booomerang
@booomerang
Разработчик крутизны

Постоянно возникают непредвиденные баги и слёты функционала, как бороться?

Добрый день. У нас на фирме, на проектах постоянно происходит какая-то лажа с функционалом. Что я имею ввиду.
Например заказчик захотел добавить какой-то новый параметр к товару. И этот параметр, теперь должен учитываться в очень многих местах на сайте, в фильтрах, при выводе в списках, на карточке, например ещё в корзине, в админке и т.д.
В общем, проблема заключается в том, что при добавлении какого-то нового функционала (или реже изменении существующего), слетает какая-то часть сайта, слетает не то, что прям сайт не работает, а просто работает криво, например криво стала выводиться или вообще не выдиться какая-то информация, перестают срабатывать некоторые условия и т.д.
Т.е это происходит, именно из-за того, что функционал наращивается, и помнить где, что должно меняться при добавлении или удалении чего-то ещё, просто не представляется возможным... И такая фигня случается постоянно, при чём у нас есть и тестировщик (по UI), но и он способен проморгать какой-то момент...

Знаю сейчас часто стали использовать юнит-тесты, автотесты, но насколько они оправданы? Т.е если их начать внедрять, то все эти вышеперечисленные проблемы отпадут? Очень интересно узнать, как это происходит на других фирмах, проектах?
  • Вопрос задан
  • 2595 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
DmitriyEntelis
@DmitriyEntelis
Думаю за деньги
1. Возможно у Вас какая то кривая общая архитектура.
Почитайте про SOLID.

2. В целом - если Вы вносите изменения в какую то функцию - простейший поиск по файлам в текстовом редакторе говорит Вам где эта функция используется.

3. Сложная бизнес-логика отличная от "получили запрос, сходили в базу, отдали данные в красивой обертке" должна быть обязательно документирована в wiki + в коде.

Вопрос "параметр должен учитываться в многих местах, мы не помним где" - это вопрос грамотно написанного ТЗ кстати. Предполагается что ТЗ пишет человек, который имеет общее понимание проекта.

4. Именно юнит тесты на мой взгляд нужны в 1% случаев. Использование моков не дает реальной пользы на живом проекте, поскольку причина краша может быть где угодно.

5. Мы используем codeception.com Acceptance testing в сочетании с определенным дампом базы который загружается перед тестами.
На дамп базы накатываются все миграции (используем phinx.org ) и далее проверяется все, вплоть до вывода конкретных значений контента.
Честно предупреждаю, что время на разработку тестов превышает время на внедрение функционала примерно в 1.5-2 раза.
Ответ написан
Комментировать
pavel_salauyou
@pavel_salauyou
Symfony2 & Angular разработчик
функциональные и юнит тесты - решают вышеописанные проблемы и избавляют от регрессии кода и поведения приложения.
Ответ написан
Комментировать
@inmarko
>> Т.е если их начать внедрять, то все эти вышеперечисленные проблемы отпадут - честно, эти проблемы не отпадут, а останутся. Другое дело что вы своевременно сможете увидеть регрессию и починить ее еще до того как продукт попадет к заказчику (в идеале до того как попадет в отдел QA =) )

>> Знаю сейчас часто стали использовать юнит-тесты, автотесты, но насколько они оправданы? - оправданы. и еще как. Юнит тесты оправданы для программистов, чтобы быть уверенным что то что они написали (классы, методы, и т.д. и т.п.) не отвалиться после введения чего-то нового, или рефакторинга. Следующий уровень это "автотесты", совсем другой уровень автоматизации, который затрагивает несколько модулей одновременно, тоже хорошо позволяет находить проблемы, регрессии во время и решать их соответственно.
Ответ написан
Комментировать
Kaigorodov
@Kaigorodov
Инженер, математик, мечтатель
Тесты реально помогают. Надо знать что тестировать.

1) сложная логика (желательно юнит-тестами).
2) workflows -- высокоуровневыми тестами, например приёмочными.

Моки не люблю, но иногда без них не обойтись.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы