Из каких людей состоит эффективная команда по веб-разработке?

Назовите пожалуйста должности и примерное количество человек, необходимых для создания эффективной и качественной команды по веб разработке. P.S. Студию открывать не собираюсь, вопрос just for fun и из-за интереса
  • Вопрос задан
  • 14576 просмотров
Решения вопроса 1
Petroveg
@Petroveg
Миром правят маленькие с#@&ки
UX
Любой проект начинается с проектирования. Для крутых проектов, когда у проектировщика нет возможности въехать, может потребоваться помощь бизнес-аналитика. Увы, в России таких людей крайне мало, так что это — редкость. Впрочем, и проекты такого рода — тоже редкость.

Часто в компаниях эту функцию выполняет:
Дизайнер
Так в России называют тех, кто умеет воплощать в картинках замысел. Даже если дизайнер не занимается проектированием, он должен изучать эту область.

Однако, если проектировщика нет, а дизайнер пока не в состоянии делать это сам, то вся надежда на:
Фронтенд
Человек, который будет реализовывать сложные взаимодействия, разработанные проектировщиком (или дизайнером, или им же самим). Без знания JS и ряда библиотек никому не интересен. Просто HTML и CSS уже редко кому требуются, только если работать на подхвате у фронтенда.

Если и фронтенд не может проектировать, то уже совсем слабая надежда, что это сможет
Бэкенд
В этом варианте преимущественно получаются программерсонли решения. Работу бэкенда оценить бывает не просто трудно, а очень трудно, в отличие от фронтенда, работу которого могут оценить обычные люди (правда, критерии у обычных людей весьма странные и неожиданные).

Ну и совсем невероятно, что проектирование сможет провести:
Менеджер
Его функции могут сильно варьироваться, от организации команды, до отбивания от клиентов (например, когда всё упало). Даже если не умеет проектировать (а кто в здравом уме от него это ожидает?), в стартапе он нужен. Практика показывает, что технические специалисты часто увлекаются деревьями, а лес идёт лесом.

А вот и он — человек с большой буквы Б:
SEO
Сделать проект — только начало. Потом на него нужно приводить клиентов, а значит, требования SEO должны учитываться всеми и с самого начала.

Для продвинутых
Администраторы серверов (а то напридумывают всякое, а оно вызывает то самое падение)
Писатели (контент становится очень важен)
Тестировщики (чтобы косяки не всплыли после выхода продукта)
Контент-менеджеры (кто будет лопатить тонны текста и графики)
Возможно, технические дизайнеры с перспективой роста
Ну и далее, вплоть до милых фей в баре, которые всегда нальют горячее кофе
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
минимум
диз, вестальщик и бек-енд программер
потом если жир, то добавляются менагер, UI, QA и прочие паразиты)
Ответ написан
Комментировать
Тут все относительно. Смотря что нужно разработать? Фейсбук? Тогда вам не хватит и двух программистов. Может быть дизайнер-верстальщик-программист в одном лице, тогда при таком раскладе получите гвоно-проект. Второй вариант: дизайнер и верстальщик-программист - вариант приемлемый, но все же второго лучше разделить на верстальщика и программиста. На мой взгляд самой эффективной связкой будет:

Дизайнер (понимающий принципы верстки)
Верстальщик (имеющий базовые знания JS/jQuery)
2 программиста (если это веб, то PHP/Ruby/JS)
Проект-менеджер или руководитель (человек-клей, который заставляет шевелиться каждого члена команды, иначе, по одиночке, вешеуказанные личности в команде работают плохо)
Ответ написан
Комментировать
kompi
@kompi
nullstack devoops
Более важные критерии, это не тех. скилы, а набор человеческих качеств.
Пара расп....в/неадекватов может не просто развалить работу, но и деморализовать команду в долгосрочной перспективе. При этом они вполне могут быть хорошими спецами.
Ответ написан
Комментировать
Правило Джефа Безоса - Two Pizza Rule: No team should be larger than can be fed with two large pizzas
www.businessinsider.com/jeff-bezos-two-pizza-rule-...
Ответ написан
Комментировать
darqsat
@darqsat
PM
Если минимально эффективную:
Менеджер-аналитик ― ресерчит, собирает требования, пишет доки, оформляет инфу в понятном для всех виде, проектирует интерфейсы, планирует работу в рамках бюджета и сроков, организовывает работу, занимается коммуникациями, контролирует ход работ, ищет замены, ведет связи с всеми за пределами команды.
Разработчик-тимлид-сисадмин ― определяет фреймворк, технологии, настраивает сервак, разворачивает проект, проектирует базу, пишет код, проверяет код других, верстает

далее больше,
просто-разработчик ― заходит на готовый, развернутый проект. читает доки, запускает все на локали, слушает морали от первых двух ролей, получает задачи на время, пилит, заливает, фиксит, верстает
фронтенд-разработчик ― верстает дизайн, отдает кодерам, тянет проект локально, фиксит стили и все что едет на фронте, подключает плагины, кастомизирует их, меняет конфиги, оформляет сео
тестер ― читает доки, проверяет функционал на работоспособность, ищет баги, проверяет проект на соответствие требованиям в доках, дает подтверждение что весь функционал рабочий и проект можно релизить
аналитик ― забирает у менеджера все техдоки, проектирование интерфейса, пишет новые доки, курит госты, рисует диаграммы под сложные требования, продумывает как что накрутить в соотв. к бизнес логике и требованиям от заказчика
СЕО ― врывается в проект, наводит шухер, кричит что все пропало, уходит

такая вот скромная семья.
дизайнер банально заказывается. содержать на шее рисуна в команде где кипит разработка не выгодно, лучше купить стажера, еще тестера что бы фиксили баги, клацали функционал
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы