Каким образом в современных играх реализована настройка модели персонажа?

Здравствуйте.

Меня давно интересует один вопрос - каким образом достигается возможность тонкой настройки модели персонажа в современных рпг играх? Возьмем к примеру Cкайрим - игра позволяет довольно точно настроить лицо персонажа, изменив форму носа, лица, глаз на основе одной единственной модели головы. Причем в результате развертка сохраняется и видимые артефакты отсутствуют. В других играх встречается возможность настроить даже форму тела(увеличить или уменьшить руки, изменить ширину тела) причем опять же развертка не страдает. Мой опыт подсказывает что в подобных ситуациях должны быть очень заметные артефакты отображения текстур, на подобие заметных швов модели. Каким же образом фейсгены и ему подобные программы обходят подобную проблему?

Буду очень признателен за подробный ответ.
  • Вопрос задан
  • 2537 просмотров
Решения вопроса 1
SHVV
@SHVV
Я голосую за морфинг между несколькими заранее заготовленными модельками. UV координаты при этом должны быть у всех одинаковыми.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
AxisPod
@AxisPod
Ну видимо помимо перемещения вершин двигаются и uv координаты текстуры, в определенных рамках. Естественно если злоупотреблять артефакты будут, а в малых диапазонах этого заметно не будет. Есть мод для того же skyrim, который изменяет граничные условия слайдеров, вот там ужасные гнумы, с ужасными артефактами получаются.
Ответ написан
@alec_kalinin
Мне кажется, используется тонко настроенная склетная анимация. Что-то такое, можно поглядеть вот тут:
youtu.be/vGoJKU7k4ow?list=PLWfCfYPRMDr_GFJP3qOuj6v...
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы