Магистратура, аспирантура, армия. На какой путь встать?

Здравствуйте. на данный момент я студент 4 курса IT специальности. Меня мучает вопрос уже примерно несколько месяцев, что делать дальше. Дайте хорошего совета, так как от ваших советов будет решаться в какую сторону упасть чаше весов. ИТАК, я учусь на 4 курсе, у меня есть несколько вариантов дальнейшего развития событий моей учебы.


1. Самый простой — Окончить 5 курсов, и свалить в армию.(в этом случае мне ничего не надо думать, только дальше плыть по волнам этого окена), сразу хочу отметить, что я не очень хочу идти в армию, и протратить там целый год в никуда.(имеется ввиду в плане карьеры в IT)

2. Окончить 5 курсов и идти в аспирантуру. Не спорю, проблема с армией скорее всего будет решена, но я больше прикладной человек, а не научный, будет трудно написать аспирантскую диссертацию, хотя я и не дурак, чтобы она была мне не подвластна. Так же хочу отметить что в аспирантуре будет только одно бесплатное место, которое я не смогу занять в 9 случаев из 10.(но я готов учиться на платном)

3. Перевестись после 4 курса, на систему бакалавр-магистр, то есть получить диплом бакалавра на 4 курсе, и потом получить диплом магистра на 6. и потом идти в аспирантуру. Тут есть и минусы и плюсы(над которыми я и думаю), минус в том, что мне сейчас придется писать диплом, в том что я учился на специалиста платно, а получу диплом бакалавра, цена за год которого в половину меньше диплома специалиста.) также минус в том, что я фактически теряю год(6 курс).

так как в аспирантуру я поступлю все равно на первый. Но преподаватель говорит что если проходить курс бакалавр-магистратура-аспирантура, проще чем специалитет-аспирантура, пускай и дольше.

Из плюсов можно сказать то, что в магистратуре есть бесплатные места, и попасть на него шанс примерно 7-8 из 10.

Так-же я получаю диплом магистра.(но вот не знаю, плюс ли или минус это, подскажите)