Какие вы знаете самые лучшие книги по распознаванию образов?

Посоветуйте книги по распознаванию образов(лучшие), я разработчик, но никогда раньше не сталкивался с этим, только вокруг да около. Помогает только гугл. Нужны книги, позволяющие расставить все точки над i, с примерами желательно.

Можно с линками на амазон/ebay/ozon и т.д.
  • Вопрос задан
  • 4154 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
barmaley_exe
@barmaley_exe
Что вы понимаете под образами? Обычно распознавание и образы – отдельные вещи. Для первого используются подходы машинного обучения, а второе зависит от предметной области. Если мы говорим о картинках, то вторым занмается область, именуемая компьютерным зрением.

По машинному обучению можно почитать следующее:
The Elements of Statistical Learning (доступна бесплатно)
Pattern Recognition and Machine Learning
An Introduction to Statistical Learning (говорят, книжка попроще)

Первые две изобилуют математическими подробностями (хотя математика там уровня основ матана, алгебры и теории вероятностей со статистикой), третья вроде попроще. Ну и конкретных примеров применения этих подходов, кажется, там не найти. Вызвано это тем, что книги, по сути, сборник описания работы инструментов, а что Вы с ними сделаете – дело Ваше (сравните с молотком: любой интересный пример использования молотка будет слишком длинным и детальным для инструкции).

Насчёт компьютерного зрения: тут следует заметить, что это большая область сама по себе, активно использующая методы машинного обучения, но не ограничивающаяся ими. Тут мне что-либо порекомендовать сложно, ибо я этой областью не интересуюсь.