@janekorney

Имею ли я право продать макет, если заказчик отказался его оплатить?

Работаю фрилансером.
Гражданка Украины, временно нахожусь в Америке.
Проблема в следующем. Сделала сайт для заказчика, документы никакие подписаны не были, так сказать со мини брифа по e-mail и с обсуждениями в Skype.
Заказчик пропал на три недели после выполненной мной работы, на вопросы об оплате отвечал: завтра, скоро, был на конференции и тд.
Мне это порядком надоело и решила выложить работу на Behance (Заранее предупредив клиента 3 раза и не получив никакого ответа) анонсом что скоро сделаю для продажи темплейт из этого макета.
На что заказчик моментально объявился и грозится что подаст в суд за продажу интеллектуальной собственности.

Вопрос к знатокам. Имеет ли право и как себя обезопасить?
  • Вопрос задан
  • 2732 просмотра
Решения вопроса 1
Akite
@Akite
UX/UI Designer
Я не юрист , а как и вы, дизайнер, но юридическое образование у меня есть. Не знаю на сколько претерпело изменение наше законодательство в данном плане, но не думаю, что основные вещи изменились.
Основываясь на своем образовании могу сказать следующее.

Важным аспектом является правовое (письменное) заключение договора (не важно как сделано было: почта, факс и т.д.). Если он является юридическим лицом, тогда он обязан был заключить с вами срочный трудовой договор, как гарант законности сделки (одна копия у вас, одна копия у него).
Я понимаю, никаких договоров вы не заключали и весь "договор" только в переписке "привет, мне нужен дизайн".
Переписка никакой юридической силы не несет. По факту, юридической сделки не было, а только слова, который для суда будут весьма неустойчивым основанием для возбуждения дела.
Если в переписке были указанны конкретные сроки, сумма оплаты и факт передачи сделанной работы, тогда правда тем более на вашей стороне. Вы свою работу выполнили , он ее не оплатил.