Как грамотно начать погружаться в разработку под iOS и что для этого нужно?

Здравствуйте, друзья.

Решил кардинально сменить сферу своей деятельности (оптимизация и продвижение сайтов, и интернет-магазины) и серьёзно подойти к iOS-разработке. Какого-то конкретного опыта в программировании нет вообще, всё только в общих понятиях на уровне базовой теории. К самой разработке подхожу с точки зрения профессионального развития и заработка на этом, а также с точки зрения просто интересного дела и возможных своих проектов.

Тостер по моей теме читал, поэтому вопросов а-ля "какие книги читать?" задавать не буду.

1. Насколько срочно мне понадобится MacBook для погружения в разработку? Однозначно знаю, что без него в итоге никуда. Дело в том, что купить не проблема (не миллионер, но для серьёзных профессиональных перемен готов потратить 1000-1500$ на рабочую технику), но есть ли смысл, не зная ещё абсолютно ничего по теме, в таких начальных тратах? Достаточно ли, скажем, установить на Windows 7 (если что: HP, 2 x 1.7 ГГц, 2 ГБ памяти, встроенное видео) какой-либо эмулятор и хотя бы первые пару месяцев разобраться с начальной базой и основными понятиями?

2. Насколько мощный нужен MacBook для iOS-разработчика? Скажем, достаточно ли будет MacBook Air 13" (Intel Core i5, 4 Гб, 128 Гб (SSD), Intel HD Graphics 5000)? Или смотреть какой MacBook Pro 13'' Retina (Intel Core i5, 8 Гб, 128 Гб (SSD), Intel Iris graphics 5100)? Или, может, ещё что мощнее нужно (процессор i7, памяти 16 Гб, видео не встроенное)? Понятное дело, что если деньги позволяют, лучше брать пошустрее, но, к сожалению, покупать MacBook топовой конфигурации -- ну совсем сейчас неудобно в финансовом плане. С другой стороны, взять старенький MacBook у кого-то с рук, чтобы потом менять его через полгода -- тоже не очень хочется.