Стоит ли изучать фреймворк PHP?

Недавно начал изучать php. Знаю основы языка, собираюсь продолжать изучение ООП и паттернов. Учу язык с целью работы в команде (в веб студии). Сразу скажу что практического опыта нет. Так вот вопрос: что делать сейчас?
а)"быдлокодить" пытаясь делать свою cms дабы набраться опыта.
б)изучать фреймворк и параллельно набираться опыта программируя с помощью него.
Всем спасибо!
upd: говоря фреймворк имею ввиду yii
  • Вопрос задан
  • 4833 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 10
@ugodrus
Мой совет - продолжать "быдлокодить" еще хотя бы годик.

Немного своих размышлений на тему фреймворков. Правда нелепо быть свидетелем такого диалога?:
- А вы бегать умеете?
- Конечно. Я на костылях очень быстро передвигаюсь.

То же относится к фреймворкам. Как костыли вызывают атрофию мышц, фреймфорки вызывают атрофию креативного мышления. Фреймворк какой бы он ни был хорошим и удобным ставит вас в определенные рамки мышления и реализации кода. И чем меньше ваш кругозор в том или ином языке (чистом), тем более узким будет ваше видение ваших реализаций внутри фреймворка. И в конечном итоге в один прекрасный момент, столкнувшись с чем-то неординарным в работе, вы скорее всего будете судорожно искать в нете что-то готовое подходящее под ваши задачи, нежели делать это самому, т.к. нить связи с чистым языком у вас уже практически утрачена.

Я, например, занимаюсь php уже более 10 лет. При мне он развивался и крепчал. Даже без фреймфорков могу написать практически любое приложение. И только в начале этого года я принялся за Laravel. И решение такое было вызвано огромной необходимостью, т.к. занимаюсь разработкой в одиночку (без команды), и в последнее время ко мне стали часто обращаться с достаточно крупными проектами, требующими особого подхода в реализации, и вариант с готовой CMS там не прокатит, а уж тем более с системой свёрстанной "на коленке".