Существуют ли заочные курсы или стажировка по анализу данных на русском языке?

Я профессиональный PHP-разработчик (+7 лет опыта), недавно загорелся изучением Python с уклоном в анализ данных. Посему интересует вопрос - имеется ли в каких-нибудь российских компаниях или университетах возможность удаленно стажироваться или обучаться по данному направлению?

Всё усложняется тем, что живу я в провинции, поэтому нужна возможность именно заочной стажировки или обучения. Получение стипендии для меня роли не играет, нужны только знания. Готов наоборот сам заплатить адекватную сумму за такую возможность.

Хотелось бы найти программу на русском языке, так как английский у меня пока довольно слабый: смог более-менее понять курс Machine Learning на Coursera, но с общением на английском большие проблемы.

Про ШАД Яндекса знаю, но для поступления туда нужен очень хороший математический бэкграунд, чем я пока похвастаться не могу. Может быть есть что-нибудь не с таким высоким порогом входа?
  • Вопрос задан
  • 14256 просмотров
Решения вопроса 1
@lPolar
data scientist
ИМХО, тут есть несколько аспектов:
1. Как написал brainick , математический бэкграунд и английский в data science практически обязателен.
Причин этому несколько: отсутствие хорошей литературы на русском языке (как по теории, так и по программированию), обилие английских терминов (lift/top/cross-validation и прочие), значение которых в переводной литературе порой объяснятся весьма туманно.
2. Если говорить о конкретной литературе, которую стоит почитать, я бы выделил несколько уровней:
Уровень 0
1. Бизнес-аналитика - Паклин, Орешков (самое базовое и обзорное введение)
2. Статистика/Тервер ( по мне, хороши книги Айвазяна/Мхитаряна)
3. SQL - в обязательном порядке. Мне в свое время помогла книга "SQL для простых смертных"
4. Изучаем Python - М. Лутц (наиболее полная книга по языку, все что нужно для data science здесь точно есть)
5. Программируем коллективный разум (к слову сказать, вот в этой книге отличный перевод)