insiki
@insiki
broken pipe

Что выбрать из 2х специализаций, которые нравятся — администрирование Linux или веб-разработка?

Собрался переезжать в Питер и задумался над дальнейшей специализацией.

Вводные:
  1. Мне 27 лет.
  2. Админство
    Имеется 6-летний опыт админства/эникейства, из них последние 2,5 года - администрирование Ubuntu, CentOS.
    Решал следующие задачи - поднять проксю, файловый сервер (как используя обычные права так и ACL), DHCP/DNS сервера, настроить фаервол (iptables), VPN. После знакомства с Linux решил для себя, что с мелкомягкими иметь дело не хочу, офисным админом быть не хочу тоже, и если искать работу, то только по администрированию серверов на базе Linux
  3. Веб-разработка (и программирование в целом)
    Опыта как такового нет. Есть пройденные на codecademy.com курсы по HTML/CSS, Python, PHP (после курса по Python PHP показался каким-то уж очень легким и не самым красивым языком) и на треть Ruby. По Python так же дочитываю книгу Доусона.

В итоге маюсь в двух направлениях - админство *nix (знаю, что нужно наверстать в этом направлении) и веб-разработка, в которой в свою очередь не могу сделать выбор в сторону ЯП/фреймворка - Ruby (RoR) / Python (Django) / PHP (слишком много холивара на этот счет, каждый день на глаза попадается).
С веб-разработкой, например RoR, непонятно - даст ли например вот такой курс профит и возможность трудоустроиться.
Благодарю.
  • Вопрос задан
  • 5346 просмотров
Решения вопроса 2
begemot_sun
@begemot_sun
Программист в душе.
Это смежные знания. Развивайтесь в обоих.
Ответ написан
Alex9
@Alex9
scp wisdom root@brain \n in progress...
Давайте по факту, что имеем: по чуть-чуть всего знаете, но что-то хорошо не знаете - эникейщик. Из этого можно сделать вывод, что можно двинуть хоть в разработчики, хоть в углубление админства. Выбирайте что-то одно и долбите в глубь. Эникейщик это тупиковый вариант, хотя некоторых камрадов это вполне устраивает. ИМХО разработчик имеет больше свободы, а админ привязан к месту.