Какой план обучения программирования можно предложить школьнику на лето?

Я школьник (15 лет). Программированием интересуюсь три года, но занимался сам где-то года полтора, уча языки прыгая от одного к другому (от Pascal до C#). С некоторыми языками знаком неплохо, основы по крайней мере знаю. Если освежу память, смогу решить олимпиадные задачи (месяца три назад смотрел на просторах интернета задачи уровня 9-10 класса, большинство смог решить).
Хочу после этого класса идти в колледж в направлении разработки программного обеспечения, и думаю, что неплохо было бы не просто знать основы, но и быть на порядок выше знаниями, чем остальные. Многие пишут, что сначала нужно учить С, потом C++, затем С# или Java, или что нужно учить сразу С++ или Java.
Интересует подробный план (можно без сроков, но приблизительно, чтобы я смог успеть за лето, при занятии 2-3 часа в день в течении 60-80 дней закончить материал): 1-Учить до деталей один язык, или же выучить основы одного языка и перейти к другому? (указать эти языки) 2- книги по языкам (авторы + названия книг).
Заранее спасибо.
  • Вопрос задан
  • 7151 просмотр
Решения вопроса 1
TanVD
@TanVD
Джуниор C++/QT
Почитай "Алгоритмы. Вводный курс." Кормена. Очень помогает ввестись в базовые алгоритмы и структуры данных. По языкам - прекрасная книга Кернигана и Ритчи "Язык программирования Си". Потом можно почитать Таненбаума, у него целая серия книг по основным сферам технологий.
Есть ресурсы типа CodeAcademy, они помогают ввестись в синтаксис языка. (Например javascript, python. Но начинать советую всё же с С или С++).
Посмотри Stepic, там сейчас выложены лекции Computer Science Center. Лекции по алгоритмам, архитектуре компьютера и основам программирования на С++.
Очень советую начинать слушать подкасты, типа Радио-Т, devzen - начнёшь втягиваться в современную ситуацию в мире IT (тем более это не обучение и так можно отдыхать).