Стоит ли идти в аспирантуру?

Предыстория: закончил 3й курс универа, учусь на специалиста, т.е. учиться еще 2 года. Параллельно с учебой работаю. Работа не то, чтобы совсем устраивает (не очень интересно) но з/п вполне хватает. Да и для полставки вполне адекватная.


Но все-же, работа должна быть интересной, подходящего моим интересам, места работы, у себя в городе пока не нашел (администрирование *nix систем, причем интересен именно сам процесс, от начальной установки до приведения системы в рабочее состояние).

Однако, интересная область исследований в аспирантуре должна затянуть на долгое время (это мое личное мнение и представление об аспирантуре) с возможностью/желанием остаться в науке. Интересует именно CS, будь то M2M, Big Data, Cloud Computing, AI или что-то подобное. Проблема лишь в том, что я пока не знаю чем конкретно хочу заниматься. Однако реалии отечественного образования/науки немного пугают, поэтому если и есть желание учиться в аспирантуре, то где-нибудь заграницей. Было уже несколько статей об успешной учебе в аспирантуре в Японии, Германии, Англии, Швейцарии и т.д.

В одном из вопросов некоторые из вас уже посоветовали интересные темы для изучения, так что есть над чем подумать и из чего выбрать.


Собственно вопрос, стоит ли игра свеч и что делать?

Ибо интересны оба варианта развития событий:

1. Оставшиеся два ковырять Юниксы, программировать и читать книги, и потом, возможно, просто уехать в другой город искать работу, которая понравится.

2. Эти же два года потратить на кропотливое изучение какой-то темы, и после окончания универа попробовать поступить в заграничную аспирантуру.


За ранее спасибо всем отписавшимся.
  • Вопрос задан
  • 20798 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 14
@65520