TrogWarZ
@TrogWarZ
web developer

С чего начать в Scala (?) разработчику из PHP мира?

Доброго времени!

Что уже есть? Есть опыт разработки (в т.ч. коммерческой) на php/js/python, слегка (только для себя) писал на java.

Почему? Словил себя на мысли, что стараюсь писать ООП-код исходя из некоторых принципов функционального программирования (неизменяемость данных, более чистые функции, использование передача методов как функций/лямбд и т.п.), а так же много контрактов и не особо успешных попыток прикрутить строгую типизацию. PHP здесь уже больше мешает, чем помогает писать код. Плюс, конечно, расширение кругозора.

Зачем? Писать предполагается серверные части для веба (апи, в основном) как полная замена PHP в будущих проектах. Соответственно, в рамках обучения,предполагается взять один из моих существующих небольших проектов и переписать его на новом языке (скорее всего, для опыта и в стол.. или найти заказчика, согласного на такое).

Пока присмотрелся к Scala. Опыта ноль. Подкупают лаконичность, строгая статическая типизация и функциональный стиль.
Исходя из вышесказанного, вопроса два:
1. Scala – адекватный инструмент? Какие могут быть альтернативы/подводные камни?
2. Посоветуйте, пожалуйста, статьи/туториалы/курсы (годные книги с упором на практику тоже подойдут) по Scala (или другому языку, если ответ на №1 – "нет").

Спасибо.
  • Вопрос задан
  • 1817 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
@wing_pin
Люблю сгущенку и функциональное программирование
1) Да, вполне годный инструмент. Сам я пришел к Java и Scala после Ruby и Node.js
2) Есть хорошая книга "Scala для нетерпеливых"
Ответ написан
У твиттера был годный проект по изучению Scala - twitter.github.io/scala_school/ru
PlayFramework 2 мне лично понравился в свое время (писал диплом на нем), но там я правда больше на Java писал, чем на Scala.