В чем фатальный недостаток «опен-сорс» сервиса заказа такси?

Сервисам заказа такси уже довольно много лет, но "опен-сорс" модели, вроде как, нигде в мире еще нет - везде есть посредник. С точки зрения посредника, оно то понятно, что это выгодно, но почему это невыгодно с точки зрения самих пользователей - таксиста и пассажира? А раз этого до сих пор нет, с высокой степенью вероятности можно предположить, что это действительно невыгодно.

Что такое "опен-сорс" сервис заказа такси? Это все таксисты на карте в реальном времени и один поток заказов от клиентов.

Очевидные (для меня) функции, которые ложатся на плечи компании-посредника - это гарантия того, что до таксиста дойдет реальный заказ и то, что такси 100% приедет за пассажиром (могу ошибаться). Но эти задачи не кажутся трудно выполнимыми в "техническом плане" - они должны эффективно решаться прозрачной системой рейтинга, привязкой к номерам автомобилей и телефонным номерам пассажиров.
  • Вопрос задан
  • 560 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
sim3x
@sim3x
Это все таксисты на карте в реальном времени и один поток заказов от клиентов.

сервис решает задачу водителя - оптимизация маршрута, поток клиентов
сервис решает задачу пасажира - получить машину асап, предсказуемость времени доставки, защиту прав

А твой "сервис" не решает ни одну из приведенних задач - те по сути он не нужен обеим сторонам
Ответ написан
Fesor
@Fesor
Full-stack developer (Symfony, Angular)
С технической точки зрения проблем никаких нет, проблема в людях. Гарантию б еще доехать до места назначения целым и невредимым, а опенсурсные сервисы этой гарантии не особо предоставляют. Именно поэтому подобные сервисы зачастую работают со службами посредниками, у которых есть регулярное медобследование персонала и т.д.

Ну и да, не совсем опенсурсные, но таких сервисов появляется регулярно. Всякие сервисы аля "подвезу.ру" или на коммерческой основе. В западных странах в принципе это довольно популярные штуки, вон во Франции таксисты сколько бастуют что бы позакрывали это все (с таксистов требуют лицензию, а с этих чуваков нет и т.д).
Ответ написан
ruFelix
@ruFelix
Предсказание будущего по руке, таро, кофе.
С морально этической точки зрения без оглядок на закон конкретной страны кто то должен проверять техническое состояние автомобиля и проводить мед освидетельствование водителя, перед каждым выездом из гаража. На гос уровне это реализуется, через автопарки. Где и как автопарки берут заказу государству должно быть безразлично, так оно и есть и это в целом хорошо, дальше рынок саморегулируется когда правила равны для всех.

Хороший рейтинг не будет сильно падать если водитель иногда будет сильно косячить, а если будет то такой рейтинг и так упадёт от неадекватных пассажиров.

Мобильные приложения посредники часто гарантируют водителю оплату его услуг. Для этого нужны деньги.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы