Прошу объяснить, как работает self и protected в Ruby?

Здравствуйте, я начинающий программист, у меня возник вопрос с self и protected. Не могу понять, чем protected отличается от private, смотрел на англоязычных форумах, но всё равно ничего не понял, хотелось бы простенький пример. Видел похожий вопрос был связан с Python, но я его, к сожалению, не знаю.

Так же не могу понять, как работает self. Заметил, что иногда используется в методах.

Если быть конкретней, то вот увидел код по колбэкам и не понимаю, зачем тут protected и в методе self.
class User < ActiveRecord::Base
  validates :login, :email, presence: true
  before_validation :ensure_login_has_a_value
  protected
    def ensure_login_has_a_value
      if login.nil?
        self.login = email unless email.blank?
      end
    end
end

Заранее спасибо!
  • Вопрос задан
  • 2143 просмотра
Решения вопроса 1
viktorvsk
@viktorvsk
Public - должны использоваться очень аккуратно. Чем меньше - тем лучше. Это внешнее API для других классов, которые будут его использовать. А чем меньше можно узнать, тем быстрее это можно выучить и запомнить, тем меньше ошибок сделать.

Protected - это те методы, которые доступны потомкам (классам, что наследуют), но не доступны внешним классам. Грубо говоря, удобно, когда вы знаете, что от класса А будут наследовать много-много разных классов, и у этих классов будет один (или много, не важно) общий метод. Который, однако, совершенно не нужен внешним классам. Если бы не было протектеда, было бы 2 пути - сделать метод, который должен быть у всех потомков - публичным. Это плохо, потому что это лишняя информация для внешних классов. Или же - дублировать одинаковые методы в каждом классе потомке. Это плохо, потому что не DRY.