eashla
@eashla

Частое снятие с публикации страниц на сайте влияет на ранжирование в поисковиках?

Добрый день!
На сайте климатического оборудование бывает что какие то серии выходят из строя, какие то бренды не пошли или нет в наличии.
Убирая страницы с публикации через cms joomla, ссылки на эти страница отдают ошибку 403. Мне надо понять как поступать правильно, что бы не навредить ранжированию в поискавиках. Ссылки которые уже не актуальны ещё весят в Яндексе, а переходы по ним ведут лишь на оформленную страницу с ошибкой 403. Является ли для поисковых систем это отказом или изменение отношения к сайту, у которого полно ссылок не рабочих. Подскажите, как поступать в таких случаях
  • Вопрос задан
  • 647 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
XXX
@XXX
Решение где-то рядом
На сайте климатического оборудование бывает что какие то серии выходят из строя, какие то бренды не пошли или нет в наличии.
Убирая страницы с публикации через cms joomla, ссылки на эти страница отдают ошибку 403. Мне надо понять как поступать правильно, что бы не навредить ранжированию в поискавиках.
Лучше на страницы с неактуальной информацией о оборудовании, которое временно не доступно или больше не производится добавьте специальный блок, информирующий посетителей сайта о текущем статусе этого предложения. А сам каталог, немного доработайте, например добавив статьям опцию Вкл/Выкл показ ссылки на оборудование в общем каталоге. Таким образом посетители сайта будут в каталоге видеть только актуальное предложение оборудования, но старые материалы и информация о временно не доступном оборудовании по прежнему будет сохранена и доступна на Вашем сайте.

Является ли для поисковых систем это отказом или изменение отношения к сайту, у которого полно ссылок не рабочих.
Часто удаление ранее проиндексированных страниц сайта или запрет доступа к ним, является негативным сигналом для поисковиков.
Ответ написан
Totalcan
@Totalcan
Соглашусь с Авторами выше.

Лучше использовать другое решение вашей задачи.

1. Добавить статус снят с производства или нет в наличии.

2. Товары:
- либо выводить в самом конце списка товаров в категории или в результатах фильтрации / поиска
- либо не показывать в навигации вообще

3. Сами карточки товаров оформить так:
- чтобы было понятно, что товар больше не продается.
- вывести предложения актуальных товаров, которые могут быть достойной альтернативой текущему товару. (таким образом вы поможете покупателю с выбором другой модели, которая решит его задачу)

Если все же в вашей CMS нет таких функций, то предлагаю такие варианты

- Внедрение функционала
То лучше их доработать либо перейти на CMS, у которой есть такой функционал. В долгосрочной перспективе вы выиграете в разы.

- Сделать 404 корректным
Главное сделать, чтобы не было на сайте в навигации ссылок на несуществующие страницы. Т.к. для ПС это очень важно, что у вас качественный и удобный сайт, у которого навигация ведет на существующие страницы. Также можно 404 страницу оформить более интересно. Например, показать интересные предложения, оставить форму обратной связи (чтобы можно было подать запрос об информации, которая не нашлась). Как показывает опыт посетители очень активно пользуются такой формой на 404 страницах. Если эти рекомендации примите во внимание, то понижения в ранжировании сайта не будет. Т.к. вы же удаляете страницы товаров, а значит ранжирование по ним вам не важно. А если у вас другие актуальные страницы сайта качественно оформлены, то с ними проблем не будет. Тоже проверено на опыте.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы