Игры под мобильные платформы, что почитать?

У меня нет проблем с 3D графикой и программированием игр как таковых, но интересует множество вопросов по теме:


1. На чем писать? Язык, framework? Очень надеюсь, что существует что-то хорошее (пусть и платное), чтобы можно было писать на Windows и «компилировать» на разные платформы без лишних телодвижений. В принципе, язык программирования не имеет значения.

2. Стоит ли использовать услуги издателей, и во сколько мне это обойдется? Как потом выводить деньги?

3. Под какие платформы выгодней разрабатывать (в финансовом плане)?

4. Какие игры пользуются спросом, в чем их отличительные черты?

5. Что почитать по юзабилити и дизайну?

6. Ну и все остальное.


В первую очередь интересуют не книги, а статьи, верю на хабре таких много. Статьи с исследованием этих вопросов, success story и все, что мне сможет помочь.


Авторам полезных ответов гарантирую плюсик в карму и большое чисто человеческое спасибо.
  • Вопрос задан
  • 10531 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
Weageoo
@Weageoo
Ответ написан
Комментировать
IllariPosselt
@IllariPosselt
1. Unity, Marmalade, Corona, Cocos2D
3. iOS, Android. По деньгам ios > android.
4. Хорошая статья habrahabr.ru/post/165347/
5. Гайдлайны обязательно
6. habrahabr.ru/post/171975/
habrahabr.ru/post/178273/
habrahabr.ru/post/173767/
habrahabr.ru/post/171787/
Ответ написан
Morin
@Morin
Рекомендую обратить внимание на проект libGDX ссылка. Это опенсорсный движок на языке Java. Как раз подходит по параметру «писать на Windows и «компилировать» на различные платформы». Под различными мобильными платформами подразумевает только Android и iOS, но это и так львиная доля рынка мобильных приложений. Встроен физический движок Box2d, и графический движок OpenGL ES 2.0.

Конечно, существуют и недостатки. 3d api постоянно дорабатываются, часто всплывают новые баги. Но сообщество не дремлет, фиксит баги, улучшает функционал, это я вам как наблюдатель данного процесса сообщаю. Автор движка Марио Цехнер издал пару книг по разработке Игр для Android, одну из них даже можно почитать на русском языке здесь.

Вот неплохой тюториал для ознакомления: ссылка на хабр

P.S. Мои игры пока не приносят денег, поэтому в остальных вопросах я не советчик, просто сижу уже второй год на libGDX. Если заинтересовал, отвечу на любые вопросы в личке.
Ответ написан
alcsan
@alcsan
1. Достаточно неплох Unity, вот статья, которая поможет перейти из состояния «Что такое Unity?» в «Я написал небольшую игру» — http://habrahabr.ru/post/167509/
2. По теме издателей советую статью и ссылку из нее.
Ответ написан
Комментировать
@eddiechewie
Уважаемый TheHorse, прочитал Вашу статью на хабре об алгоритме минимакс на примере игры в зайца и волков, но не могу скачать исходники. Не могли бы Вы вновь открыть для них доступ? Спасибо. Простите за оффтоп =)

habrahabr.ru/post/146088/
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы