exformat
@exformat
Любопытный

Метод расчета орбит?

Здравствуйте.
Пишу симулятор гравитации на андроид.
Сперва считал методом Рунге-Кутта каждую следующую координату..

Две проблемы.
1. Девайс не вывозит подобные вычисления
2. Погрешность

Есть мысль реализовать так.
Считать сразу всю орбиту.
То есть, менять параметры эллипса под влиянием других тел. Верно ли я мыслю?
  • Вопрос задан
  • 372 просмотра
Решения вопроса 1
@tomatho
Метода Рунге-Кутты вполне достаточно должно быть.
Можно использовать любой другой метод численного решения дифференциальных уравнений подходящий для такой задачи.

1. Девайс не вывозит подобные вычисления

Что за древний девайс? Или... Сколько у вас шагов, сколько требуемая точность?

Ещё возможные проблемы: вы не правильно выписали уравнения, либо не правильно применяете метод Рунге-Кутты. Например, вместо радиуса в квадрате, в обычной форме уравнений должен быть радиус в кубе, а так как радиус вычисляется через корень, то получится корень в кубе.

Эллипс можно посчитать только для двух тел. Для трёх тел там уже не эллипс.
Эллипс / гиперболу / параболу по двум телам и их начальным условиям (позиция, скорость, масса) можно найти как посчитать на английской версии википедии на странице Kepler orbit.
Но это уже зубодробительная геометрия. И сделать всё это правильно и точно - это задача не из лёгких. Я как-то хотел это проделать, потом плюнул. А ведь просто хотел добавить "прогнозируемую" траекторию тела во время его добавления в симуляцию.
Если быть точнее, вот в эту: https://github.com/HermannBjorgvin/Gravity-Experiments

Метод Рунге-Кутты может быть не только четвёртого порядка, но и выше. Чем выше порядок тем выше и точность.

Точки Лагранжа можно найти и на эллипсах скорее всего, только там надо либо самому их найти, либо найти литературу где это описано.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы