@mib

Оптическое 3d сканирование, point cloud имеет искажения перспективы, как их скомпенсировать?

Здравствуйте.
Мне случайно достался 3д-сканер, с поворотной платформой, сканирует при помощи видео-камеры и специального освещения, в виде меняющегося шахматного поля. Штатное програмное обеспечение работает неплохо, но не идеально.

Мне интересно самому разобраться и может быть получить результат лучшего качества.

После каждой сессии сканирования получается набор из 16 png фотографий и 16 наборов координат точек.
Фотографии 640х480 точек, каждый набор координат содержит 640х480 = 307200 трехмерных координат.

Я взял пример opengl на с++, добавил туда чтение png и чтение координат из файла.

В итоге один кадр сканирования в opengl выглядит в так:
a7092-clip-143kb.jpg

Если сместить немного камеру - то вот так:
302f6-clip-355kb.jpg

Вид сбоку:
d1027-clip-220kb.jpg

Проблема в том, что это циллиндр, а opengl настроен на ортогональную проэкцию, то есть не вносит искажений.
Это сам циллиндр отсканирован с искажениями перспективы.

Если я правильно понимаю, для преобразования ортогональной проэкции в перспективную - используется соответствующая матрица. И судя по всему возможно обратное преобразолвание, обратная матрица ?
  • Вопрос задан
  • 87 просмотров
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы