@kosilrus

Поиск алгоритма в графе

Добрый день.

Я не программист, но так вышло, что должен решить нетривиальную абстрактную задачу. Чтобы её конкретизировать я попытался её представить в виде графа.
Итак:
Есть невзвешенный, связанный, неориентированный граф. Порядок графа = 2^N.
Размер графа = 2^N * (N+1). При этом каждая вершина имеет N ребер и ещё петлю. (в размере графа я посчитал петлю как одно ребро - поэтому (N+1), не знаю, правильно ли это). Рёбра графа соединяют вершины по заранее известному алгоритму.

Для формулировки задачи я должен теперь привести аналогию. Допустим, что есть N школьных классов. И есть большое общежитие, в котором 2^N комнат. Соответственно, каждая комната соединена с N другими комнатами. В каждой комнате можно разместить по одному школьнику. Каждый школьник является членом какого-либо одного класса. Но количество школьников в классе может быть разное. Я сам могу распределить школьников по классам.

А теперь задача - разместить школьников по комнатам надо так, чтобы я, попав в любую комнату, мог за один переход дойти до любой классной комнаты. А классная комната - это комната, где сидит школьник из этого класса. Т.е. мне говорят - класс № 16. Я вижу, что есть 10 комнат, в которых сидят школьники из класса №16, и хотя бы в одну такую комнату я могу попасть, сделав только один переход.
И ещё - я могу и просто остаться в комнате, если я уже в той самой комнате, которая мне нужна (для этого как раз петли).

Сформулировать эту задачу в терминах графов у меня не получается. Я графы помню из Университета просто как понятие, но, к сожалению, не прочувствовал их тогда. Сейчас пытаюсь разобраться, но понимаю, что без совета вряд ли смогу справиться.

Ещё раз скажу, что я не программист. Но очень хочется подступиться как-нибудь к этой задачке. Посоветуйте, пожалуйста, как быть.
  • Вопрос задан
  • 3200 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@T-D-K