Как грамотно реализовать портфолио backend-разработчику, чтобы заинтересовать заказчика?

Сразу отмечу: просьба обратить внимание на заинтересовать заказчика - именно это акцент вопроса. То есть, речь не идет какие работы можно для портфолио/тренировок создать.


Back-end разработка некий "невидимый фронт", поэтому на фрилансе очень сложно реализовать работы для портфолио. Проблема в том, что покупатели часто смотрят на работы с точки зрения дизайна, что не есть задачей back-end разработчика.

Соотвественно, вопрос становится очень острым, когда есть проекты на 2-3 месяца, и заказчик с желанием сэкономить решает не брать дизайн, а предпочитает взять что-то из того же Bootswatch, либо какой-то бесплатный шаблон невысокого качества.
Сами по себе темы хороши, но без "вау-эффекта", к тому же слишком "заезжены". А если в портфолио таких работ несколько - может дойти вплоть до того, что клиенты могут говорить "какие-то работы однотипные", хотя у них может отличаться на 70-80%. Как итог - может прийти приличный срок, а в портфолио работы все старее и старее.

Из вариантов вижу переключение на рынок, которому на визуальный эффект мало дело, а именно: парсеры и взаимодействие с API/Webhook(подключение платежных систем, боты, функционал связанный с API какого-либо сервиса).

UPD: В вопросе упор идет отсутствие привязанности к какой-либо фриланс-бирже.
  • Вопрос задан
  • 4480 просмотров
Решения вопроса 1
angrySCV
@angrySCV
machine learning, programming, startuping
Внешняя подача продукта это еще не все, хотя конечно существенно.
Можно показать производительность ваших решений, возможность вашего бэкенда выполнять сложные задачи в реальном времени, "моментальное" реагирование на запросы пользователей, параллелизация задач, отказоустойчивость - способность сервису работать даже несмотря на баги или отказы в отдельных модулях.
это очень важные параметры которые может оценить заказчик, само собой пытаться залазить бэкэндщиком на рынок разработки лэндингов, блогов на вордпресе или интернет магазинов на джумле - для вас должно быть табу там ценность толкового бэкенд разработчика стремится к нулю. Не стоит позиционироваться на тот рынок где вы не нужны и не можете иметь никаких преимуществ.
Еще в портфолио укажите про ваши "доменные знания" в предметной области, это тоже очень ценится.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Decadal
@Decadal
Вы уверены что вам нужны клиенты которые ожидают от backend "вау-эффект"?
Тот, кто ищет backend разработчика, уже должен понимать, что он из себя представляет, иначе от него затребуют и дизайн и верстку и принтер починить
Ответ написан
max-ko
@max-ko
Консалтинг и веб-разработка
На мой взгляд, наиболее лучший способ оформить портфолио - в виде кейсов (Case Study).

Обычно указывается следующая информация:
- Название (не обязательно техническое название продукта, можно в стиле "Как я помог крупному ритейлеру сэкономить 100 миллионов рублей в год");
- Клиент (Название компании, локация, краткой описание);
- Проблема с которой клиент пришел к вам;
- Решение данной проблемы (можно сопроводить блок-схемами и прототипами/скриншотами UI);
- Ваша роль + Список использованных технологий;
- Результат который получился в итоге (по возможности привести цифры до/после);
- По возможности - снабдить отзывом от клиента;

Писать нужно так, чтобы не техническому человеку было понятно о чем речь и как ваши решения могут помочь решить их проблемы. Оформить - или на сайте или сверстать в pdf.
Ответ написан
Комментировать
@phailo
поэтому на фрилансе очень сложно реализовать работы для портфолио.


Портфолио бэкендера - это всего лишь описание проектов, в которых он участвовал.
Разумеется, никаких отсылок на "веселые картинки", как у фронтендера/дизайнера тут и быть не может.

Этого достаточно.

При первичном контакте от бэкендера нередко просят пример его кода.

Если же заказчик простит от вас пример сайта но не вашего кода, то ... тут действительно бабушка надвое сказала.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы