@lofka245

Какие материалы (книги, статьи) по архитектуре ПО изучать копирайтеру?

Всем привет. Меня зовут Игорь и я начинающий технический писатель. В данный момент я занят в двух проектах, один из которых - составление описаний для различных программ - от мала до велика. Так вот, согласно ТЗ каждый текст должен по возможности содержать информацию о том, как работает то или иное приложение (читай, программа). Хотелось бы узнать, есть ли в природе книги (если есть, то какие), которые освещали бы такие вопросы:
- из чего состоят компьютерные программы и как они работают в общих чертах?
- типы и виды ПО; в чем разница, скажем, между приложениями, утилитами, службами и т.д.
- почему программы пишутся с использованием тех или иных языков?
- почему вообще одни программы требуют установки, а другие нет; грубо говоря, в чем отличие настольных и портабельных приложений?
- подробно о кроссплатформенности
- немного о построении ПО, применении паттернов
- как расчитать нагрузку на систему и требования системы к программе; откуда, собственно, эти требования возникают?
- прочие вопросы, которые касаются софтостроения и, при этом, не уходят в чистое программирование
Возможно вопрос не совсем корректный, но все равно заранее спасибо за ответы
  • Вопрос задан
  • 153 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
longclaps
@longclaps
Если вы хоть немного не научитесь программировать, словосочетание "архитектура ПО" в ваших устах время от времени будет вызывать (в лучшем случае) гомерический хохот.
Выбор невелик: либо избегать трепаться на эти темы, либо учиться. А учиться не начинают с архитектуры.
Ответ написан
Ranwise
@Ranwise
по архитектуре ПК есть:

- Архитектура компьютера, Таненбаум Э.

по ПО есть:

- Архитектура корпоративных программных приложений, Мартин Фаулер
- Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения, Роберт Мартин
- Идеальная архитектура. Ведущие специалисты о красоте программных архитектур

про каждый ваш вопрос в принципе полно статьей