@Paul_Blenderman

Как реализуется глянцевая и матовая плоская поверхность?

Всем привет. Как можно подойти к реализации глянцевой и матовой поверхности на плоском объекте? В статьях везде показаны объемные предметы - шарики, чайники, обезьяны... Нужен плоский предмет типа визитки - один глянцевый, а другой - матовый. Чем они различаются с точки зрения освещения, какие у них особенности и как это реализуется технически (3D Max, Blender)?

Буду признателен за любые советы, ссылки и т.д. Повторюсь, интересуют именно плоские объекты типа визиток.
  • Вопрос задан
  • 3694 просмотра
Решения вопроса 1
В Блендере это настраивается параметром roughness у шейдера Principled.
Учтите, что при предметной визуализации очень важно иметь хорошую HDR карту окружения, чтобы на объектах были блики и отражения.
Значения слева направо: 0, 0.1, 0.7
5d4971a8785d1502914992.png
Если бы я не поставил здесь карту окружения, то небо бы не отражалось в пластинках и мы бы не увидели степень матовости поверхности. Поэтому важно или иметь сцену вокруг объекта или карту окружения.

5d4971e24688c771353177.png
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы