Выбор кроссплатформенного мобильного движка для разработки игр?

Цель: разработка кросплатформенных игр на мобильные телефоны.
Основной target: iOS (iPhone/iPad) и Android, большим плюсом будет поддержка Windows Phone 7, Symbian, Bada.

Задача: максимально быстрая и удобная разработка игр, цена движка роли не играет. Из игр, предположительно 2D аркады, казуалки. Должна быть возможность показа рекламы, поддержка мультиплеера и интеграции с Game Center (iOS) / OpenFeint, шаринг в соц сети. Доступ к Native API будет большим плюсом. Большое количество 3rd Party Tools, плагинов и наработок, ускоряющих процесс разработки тоже крайне желательно.


На данный момент есть два претендента: Corona SDK и Unity 3d. У обоих есть как плюсы так и минусы. Слышал разработка 2D игр на Unity требует довольно больших усилий, за то в замен получаем desktop и web версии!


В общем дискас. Плюсы, минусы, подводные камни. Возможно есть еще годные аналоги которые я упустил.

p.s. Топики «Выбираем мультиплатформенный движок для разработки мобильных игр 1,2» смотрел. Но в них тема не очень раскрыта, интересует больше опыт использования в реальных проектах.
  • Вопрос задан
  • 7328 просмотров
Решения вопроса 1
Agent_Smith
@Agent_Smith Автор вопроса
В общем тогда остановились на Corona, сделали пару игр, намучались жутко из-за багов и ограничений платформы, купили ентерпрайз версию, но все равно не решили всех проблем. В общем перешли на Unity и очень счастливы по сей день.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Zigmar
@Zigmar
Пользуюсь Мармеладом:
+ Быстрый
+ Поддерживает кучу платформ (естественно, не включая WP7, так как там все еще нету NDK)
+ Обертки для многих системных сервисов
+ Можно писать нейтивные модули под основные платформы
+ Компилируется в клик под все платформы
+ Стандартный С++, легко прикручиваются практически любые стандартные библиотеки.
+ Уже есть набор готовых портов библиотек и движков (Box2D, chipmunk, ODE, boost, cocos-x, и т.д.)
+- Относительно низкоуровневевая (частично компенсируется сторонними библиотеками)
— Очень слабая гуй-библиотека, не смотря на зявление, о том, что на нем можно писать не только игры — их гуй библиотека мало подходить для хоть чего-то серьёзного.
— Некоторые вещи завязанные на систему (например сплешскрины) достаточно сложно сделать так, что везде работали одинакого хорошо.
— Достаточно дорогая лицензия

В целом доволен. Первые два проекты делал на голом SDK, но фактически пришлось игровой движек писать самому. Для следующего, думаю попробую использовать cocos2d-x в качестве высокоуровневой надстройки.
Ответ написан
@fata1ex
Можете посмотреть материалы по докладу Дмитрия Жестилевского с Yet Another Conference. Они в Яндексе при создании мобильных «Панорам» использовали OpenKODE с множеством своих костылей. Быстрой разработку не назовешь, однако опыт может быть полезен.
Ответ написан
Комментировать
LibrarianOok
@LibrarianOok
переводчик, фрилансер, разработчик игр.
Советую обратить внимание на движок Godot.
https://fr.flossmanuals.net/godot-game-engine/_dra...
https://godotengine.org/showcase/
Минусов вообще нет. Если нужен какой-то экзотический функционал, его легко можно реализовать на сишной стороне, благо, движок опенсорцный.
Вопрос цены - ну, если денежка есть, можно задонатить: https://godotengine.org/donate
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы