Документирование ит инфраструктуры?

поняли с коллегами, что так дальше жить невозможно. вроде какие-то записи есть но все разрознено, на разных компьютерах, кто в excel пишет, кто в txt, что-то уж сильно устарело.


короче нам нужно что-то… может это магическая прога или книга которая поможет навести порядок в головах. или может пинок хороший:)))


буду признателен за любую рекомендацию, которая позволит быстро привести все в порядок.
  • Вопрос задан
  • 14479 просмотров
Решения вопроса 1
@lesha_penguin
Если инфраструктура обширная, то имеет смысл иметь для разных нужд разные разрезы с разной детализацией. Организация данных — лучше табличная, в силу простоты и интуитивности.

Итак, естественно напрашиваются следующие таблички:

1) Кабельное хозяйство. Минимальная таблица вида:

комната|#розетки|свитч|#порта|маркировка на кабеле(если есть)

В пределе можно снабдить графическими схемами.

2) Физическое расположение серверов по стойкам. Надо иметь если количество серверов приближается к заветному числу «дофига». Кстати, всякие «юниты» типа дисковых полок и ленточных библиотек тоже имеет смысл считать как «сервер».Минимально:

стойка|полка|сервер|надписи на сервере

3) MAC-адреса интерфейсов cерверов. Назначенные IP-адреса включая алиасы и всякую «виртуалку».

4) Железная начинка серверов. При принятиях решений о плановых апгрейдах — must have.
Кстати, насчет «железной начинки», имеет смысл отдельно иметь «таблицу запчастей», чтобы свести к минимуму вероятность возникновения простоя из-за того, что, например, не нашлось скази-винта нужного размера, чтобы быстро подменить в рейд.
Кстати, обязательно указывать такие вещи как ограничения железа, например тип оперативки, количество слотов, и пр.

5) Программное обеспечение установленное на серверах. Кстати, если есть что-то лицензируемое, то иметь обязательно, причем с указанием дат лицензий. Чтобы «истекшая внезапно» лицензия не стала «сюрпризом»;)

6) Если есть жесткое фаерволирование — то табличка

сервер|сервис

7) Табличка следующего вида.

сервер|ответственный сотрудник|телефон

8) Схема электропитания. минимально:

сервер|розетка|ups

9) Календарь плановых работ на серверах.
всякие апгрейды, переезды, замены вносим сюда (чтобы, сами понимаете согласовывать свои действия с другими)

10) Инвентаризация рабочих станций — железо.

11) Инвентаризация рабочих станций — установленный софт. MUST HAVE, особенно с указанием сроков действия лицензий всякого софта!

12) Табличка расположения рабочих станций по комнатам

рабочая станция|комната|#розетки

13) Закрепление рабочих станций за сотрудниками

рабочая станция|ответственный сотрудник|отдел/должность

14) MAC-адреса и IP рабочих станций. Кстати, если дофига сотрудников юзают всяческие личные ноутбуки/планшеты/смартфоны, то тоже лучше не полениться включить это все в таблицу соответствия MAC-адресов, назначенных IP с указанием сотрудника в комментариях.

15) Табличка с запасом запчастей для рабочих станций.

16) Формулизованный доступ сотрудников.

сотрудник|должность|сервер|сервис|коммент

Нужно иметь, особенно если сотрудников дофига. Да и позволяет быстро детектировать «паранормальную активность» всякой малвари, не оставляя сомнений в том, нормально это или нет, что с компьютера бухгалтера тети Маши идет соединение по ssh к mysql серверу.

17) Набор табличек для «связи с внешним миром». Должна иметься, если существует всяческие резервные каналы, VPNы, пробросы портов и пр. Естественно каждая запись с указанием ответственного сотрудника и телефон.

18) Если работа 24x7 то графики дежурств админов.

Вот, с подобным набором табличек, даже «два с половиной админа» способны будут поддерживать без суеты и головной боли порядок даже в очень крупной организации с большой инфраструктурой!

P.S.: Феншуя Вам в проводах!
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
@YourChief
я одно время работал в билайне, так там кабельные журналы, карты портов, оборудование внесено в обычные файлы экселя. и такая схема успешно работает, главное правильно отформатировать саму таблицу и установить правила ведения журналов (при исполнении всех изменений в ит-инфраструктуре в исполнителей включают человека, ведущего эту документацию)
Ответ написан
Комментировать
xSkyFoXx
@xSkyFoXx
Мы в нашей системе управления проектами используем wiki-движок. Помогает. С одной стороны — можно создавать анархию, но за счет семантических связей идет история всего: справочные материалы, результаты, клиенты, общие рекомендации, etc.
Ответ написан
Комментировать
perl_demon
@perl_demon
Также как автор вопроса, мы с коллегами столкнулись с проблемой отсутствия единого места хранения описания инфраструктуры. Пока все храним по старинке в папках с названиями серверов, но сейчас буду делать что-то самописное, что позволит визуализировать и иметь доступ через Web.
Ответ написан
dmi69
@dmi69
Системный администратор
Решили проблему создав локальный форум, тут и иерархия и уровни доступа. Всем нравиться, не только отделу IT.
Ответ написан
Комментировать
@sadyjka
Попробуйте использовать Google Docs.
Ответ написан
Комментировать
@divetoh
С некоторым опозданием, но вдруг кому будет полезно: есть замечательное ПО — racktables, позволяет документировать стойки, коммутацию, IP-адреса, vlan'ы и ещё некоторые мелочи. Реализовано в виде веб-приложения, достаточно активно развивается.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы