@kivikivi

Разработка мобильных приложений и веб-программирование — можно ли совместить?

Заранее прошу прощения за странный вопрос. Я новичок в программировании вообще.

Условия таковы: есть голова на плечах, желание программировать. Немного ознакомился для начала с с++ - получил искреннее удовольствие от кодинга.

Проблема: хотел бы учиться разработке мобильных приложений. Решил остановится конкретно на этой сфере, так как вычитал, что она крайне перспективна в плане заработка-фриланс (на различных форумах и от знакомых программистов, слышал, что веб-разработка по этому параметру уступает). Но! Мне также хотелось бы научится делать сайты, защищать их от взлома и т.и.- у меня есть ряд хобби - и мне бы приносило удовольствие создавать качественные(!) сайты для продвижения этих хобби, администрировать их и т.п. Т.е. хотелось бы зарабатывать деньги на разработке мобильных приложений, а параллельно, для себя - делать качественные (именно качественные - делать "тяп-ляп" не хочу) сайты и следить за ними. В связи с чем у меня возникают вопросы:

1. Может ли человек специализироваться сразу на обеих областях - веб-разработке и разработке мобильных приложений? Либо лучше выбрать что-то одно?
2. Если можно специализироваться и на мобильной разработке, и на веб-разработке - легко ли это сделать (тесно ли пересекаются между собой эти сферы, возможно и там и там можно использовать одни и те же языки (какие?), одни и те же навыки (какие?) ) - либо сферы связаны не так тесно, и попытка изучить сразу две сферы программирования потребует много дополнительных усилий?

Благодарю за ответы.
  • Вопрос задан
  • 3030 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
@azShoo
Между этими сферами много "пересекающихся" областей, но и очень много вещей специфических для одной из.