Lua — игрушка или полноценный язык?

Привет!


Я не программист, но хочу разрабатывать игрушки и программы для iPhone. Пытался понять Objective C, просто С, С++. Все они показались жутко сложными, с кучей лишних вводных (на мой обывательский взгляд, не принимайте близко к сердцу). Пару дней назад наткнулся на Corona SDK и прифигел, как все просто. Посмотрев три урока, смог написать простенькую программку, выводящую на экран задуманную композицию из слоев графики и текста. Как я понял, в этом заслуга языка lua.


Собственно вопрос: насколько серьезен этот язык и Corona SDK, чтобы выпускать полноценные игрушки, адекватно работающие на iPhone? Понятно, что производительность его ниже более низкоуровневых языков (например родного Objective C), но насколько?


Просьба отвечать только тем, кто имеет опыт написания на lua серьезных программ.
  • Вопрос задан
  • 15847 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
Lerg
@Lerg
Defold, Corona, Lua, GameDev
Использую Corona SDK — продукт очень хороший, пользуйтесь — не пожалеете. Много качественных приложений уже сделали.
Продвинутых фич, конечно, не хватает, но они и нужны далеко не всем. Команда активно развивает SDK каждый день, отзывается на багрепорты и фичереквесты. Дружелюбное комьюнити.
Альтернатива Moai SDK.
Ответ написан
Monnoroch
@Monnoroch
Офигенный язык. Очень удобная работа с таблицами, что логично, ибо он из этого вырос. Очень хороший инструмент для перелопачивания данных. Плюс язык сам по себе довольно современный — функциональный стиль, замыкания — все есть. Стандартная библиотека бедновата, но это тоже довольно логично, обычно язык используется как дополнительный скриптовый.
Ответ написан
PavloG
@PavloG
ИМХО
Проверить движок можно (в порядке приоритета):
1) Посмотреть, что уже реально вышло и доступно в AppStore
2) Написать на нем прототип вашей игры (что вы и сделали)
3) Полазить по форумам и посмотреть количество негатива (именно негатива)

Второстепенные критерии движка:
* Насколько популярен движок и насколько сложно найти специалистов для работы с ним
* Цена
* Как долго вы планируете использовать данный движок (на один проект на несколько на всю жизнь)
* Наличие платных и бесплатный плагинов
* Комьюнити

P.S. Гляньте также Unity (там C#)
Ответ написан
4dmonster
@4dmonster
RTS Spring ( springrts.com/ )
Использует LUA для виджетов, гаджетов и систем частиц.

Redis ( antirez.com/ )
Использует LUA для хранимок.

Раз эти потрясающие проекты используют LUA для довольно важных своих частей, то и вы тоже можете.
Ответ написан
bagyr
@bagyr
>Как я понял, в этом заслуга языка lua.

Это заслуга Corona. Сам язык в первую очередь скриптовый, один из лучших в этой области.
Как главный язык, кто-то что-то ковыряет (например github.com/ignacio/LuaNode), но подозреваю, больше в порядке эксперимента.
Еще про luajit можно почитать.
Ответ написан
Комментировать
Lerg
@Lerg
Defold, Corona, Lua, GameDev
Хорошо, но все же советую приобщиться к этому каналу, мне он очень сильно помог быстро освоится с SDK, да и в курсе последних тенденций будите.
Ответ написан
Комментировать
miraage
@miraage
Старый прогер
Кстати говоря, язык Lua используется для создания, так называемых, аддонов для World of Warcraft :)
Я переписывал себе один аддон с новой версии игры (вотлк) на старую(тбк) — проблем не вызывало, несмотря на то, что языком я не владел вообще.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы