Какие ЯП будут более востребованными через 10-15 лет?

Я студент, мне 20 лет.
Изучаем в университете в основном C/C++, другие ЯП являются второстепенными: Delphi7, Assembler, Java, Lisp (т.е. для них выделено мало часов).
Хотел узнать какие ЯП мне изучать всерьез.
  • Вопрос задан
  • 6715 просмотров
Решения вопроса 2
gadfi
@gadfi
https://gamega.org
через 10-15 лет в тренде будет ии, программирование будет сводится к "Эй! Тупая железека сделай сайт типа вк тока круче!"
Ну а серьезно, учите не языки, учите технологии.
  • с/с++ не является моим любимым яп, доля рынка значительно уменьшилась, но может пережить и нас
  • Assembler теже яйца что и с/с++ вакансий для него поменьше но жить будут очень долго
  • Delphi уже мертв, попытки реанимировать попыхивают некрофилией, при том как и любое извращение дорогой ....
  • java ─ смерть ей пророчат очень давно, но пока число вакансий только растет
  • C# тут и говорить нечего, пока жив windows жив и C# вполне способен пережить и windows, очень похож с java ─ концепции друг у друга они заимствуют с поразительной стабильностью
Ответ написан
@tushev
15 лет назад сам был в университете и задавался тем же вопросом.
С тех пор популярность C/C++ существенно уменьшилась так как его во многих областях подвинули специализированные и скриптовые языки. То есть нужен ли вам этот язык зависит от того, в какой области собираетесь работать.
Delphi тогда была еще популярна, но с тех пор ее популярность постоянно падает, лет через 15 думаю вообще станет экзотикой. Ее подвинули всякие .NET С#.
Java набирала популярность еще и тогда. Хотя области ее применения за 15 изменились, но позиции она вроде как не сдает.
Assembler последнее время интересует только тех кто глубоко копается в железе, пишет компиляторы или ядра ОС. Ну и он хорош для понимания устройства компьютеров на низком уровне. Раньше на нем обычно программировали всякие контроллеры, но теперь для этого используют С или даже скиптовые языки.