Стоит ли делать фреймворк?

Делал фреймворк, довольно давно забросил, сейчас вспомнил из этого топика. Там были ясно описаны проблемы html5:
— игры на HTML5 требуют гораздо больше времени и ресурсов на разработку.
— игры на HTML5 имеют открытый код, что неприемлемо для бесплатных игр, залоченных на один портал.
— отсутствие адекватной упаковки игры в один файл для дистрибуции на разных порталах.
— отсутствие адекватной векторной графики, так как SVG не юзабелен.

Когда-то задумавшись над этим, я и начал разработку данного фреймворка, пытаясь что-то исправить. И хотелось бы спросить: а стоит продолжать? Для подробностей опишу фреймворк.
На страницу вставляем что-то такое:
html5engine.start('cnv', 'test.js');

Где cnv — id некоторого canvas-а, test.js — js-файл. В котором может быть, например:
ctx.fillText('Hello, world', 10, 10);


— любой скрипт жёстко крепится к определённому canvas-у и не может управлять DOM страницы (в целях безопасности, чтобы можно было что попало себе на сайт пихать). При этом можно назначать обработчики событий на canvas и работать с обоими контекстами — 2D и WebGL. Ну и дополнительные возможности.
— специальные классы для упрощения жизни — одни математические, другие — работают с… В общем: Vector, Matrix, Rectangle, Ajax, Class, Color…
— дополнительные возможности по работе с разными audio и video.
— при любом ajax-запросе отправляется дополнительный заголовок, через который его можно распознать (в целях безопасности от всякого рода CSRF) — реализуется путём подмены XMLHTTPRequest, где оригинальный xhr хранится в нёдрах замыкания.
— ну и куча дополнительных функций-утилит, типа Array#each #first #last, String#camelize и т.д…
  • Вопрос задан
  • 2736 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@Aquahawk
нет, не стоит. Фреймвёрки так не делаются. Вот вы сделайте игру, разочаруйтесь в подходе и архитектуре и сделайте вторую. Потом когда будете делать третью выделите из фторой фреймвёрк и на нём сделайте третью. Вот тогда оно станет нормальным фремвёрком.
Ответ написан
@egorinsk
> любой скрипт жёстко крепится к определённому canvas-у и не может управлять DOM страницы (в целях безопасности

Уверены, что сможете реализовать? Плюс, не понимаю, зачем это нужно.

> специальные классы для упрощения жизни

лишние тормоза

> при любом ajax-запросе отправляется дополнительный заголовок, через который его можно распознать (в целях безопасности от всякого рода CSRF)

Ерунда какая-то.

> ну и куча дополнительных функций-утилит, типа Array#each

Они и так есть в W3C браузерах. А в ИЕ нет канваса.

Лучше скажите, как вы будете поддерживать ИЕ7/8, как решать проблемы несмовместимости канваса в разных браузерах, проблемы с производительностью. На флеше делать ферму гораздо проще, она будет работать во всех браузерах, выпущенных за последние 10 лет и на рынке труда флешера найти проще чем грамотного HTML5-кодера.

Думаю, пока у вас нет четкого понимания способа решения этих проблем, бессмысленно что-то делать.
Ответ написан
Прочитал внимательно ваш вопрос (2 раза прочитал!) — Вы не на тот тип игр ориентируетесь. Вы ориентируетесь на маленькие каузуальные игры, а Вам надо бросить свой взгляд на независимые крупные браузерки.

Флеш, это конечно, хорошая платформа для написания игр, но и она имеет ряд проблем.
Игры на Canvas или WebGL оригинальны, но не «эффективны» — они никогда не создадут полноправную конкуренцию Flash.
А вот «стандартные» крупные браузерные игры основанные на спрайтовой анимации и игровых js-движках скоро начнут возраждаться, т.к. HTML5 открыл для них очень много новых возможностей. Вот тут место вашему фреймворку.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы