Первая книга по программированию

Привет, Хабр!
С какой книги лучше начать изучать программирование: «Язык программирования Си \\ Д. Ритчи» или «Структура и интерпретация компьютерных программ (SICP) \\ Х. Абельсон»?
Запутался, ибо очень важный для меня вопрос. Спасибо.

P.S. Студент, 1-й курс. Учусь на факультете компьютерных систем и сетей.
  • Вопрос задан
  • 11019 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 11
@aNDREIQA
Структура и интерпретация компьютерных программ.
Начните с нее и вы обязательно добьетесь высот в программировании.
Ответ написан
Комментировать
Fesor
@Fesor
Full-stack developer (Symfony, Angular)
Начинать надо не с конкретного языка, а с принципов алгоритмизации. По сути язык программирования не нужен, нужно лишь понимание алгоритмов и умение их разрабатывать.
Ответ написан
TheHorse
@TheHorse
Я думаю что следует начинать с «Язык программирования Си \\ Д. Ритчи». Вы просто рискуете не понять контекста компьютерной архитектуры, не попытавшись хоть что-то сделать практического. Читал книгу, понравилась. Вы главное ее не только читайте, но и делай-те упражнения из нее.
Ответ написан
Комментировать
bagyr
@bagyr
Т. Кормен «Алгоритмы. Построение и анализ», желательно в подлиннике.
Очень многое из прочитанного можно в порядке обучения отыскать в исходниках стандартных библиотек Java, Go или Python.
Ответ написан
@edogs
Это атипичный совет и на самом деле он многим поломал мозг, в свое время и нам тоже, но… попробуйте «Искусство программирования» Дональд Кнут. Ценность ее прочтения понимаем только со временем, она не то что дает что-то полезное прям вот сразу, но изрядно правит мозг в плане коррекции способа мышления на программерское… Но книга для 1 курса тяжелая…
p.s.: Ритчи — классика. Маст риад.
Ответ написан
Bright
@Bright
Сейчас вам дадут кучу противоречивых советов))