Добрый день.
Со мной произошла вот такая вот cool story. Я купил на ebay телефон, телефон поехал в Россию EMS-ом(я первый раз пользовался EMS-ом), приехал он за 3 недели. Дальше начали происходить настоящие чудеса. Во первых, курьер принес посылку домой не позвонив предварительно и отдал ее моим домашним. Посылка считается доставленной.
Потом я вернулся с работы и посылку открыл, внутри был не мой телефон, там был mp3 плеер iPod, который мне сто лет не нужен(кому вообще может быть нужен iPod classic?). Инвойс с посылкой пришел мой, но внутри посылки был акт «на внешнее состояние и разницу в весе». Акт был составлен на сортировке в Москве и самое интересное в этом то, что акт не на мою посылку, там указаны чужой адрес, чужое имя и чужой номер посылки. Я потрекал по этому номеру, посылка с моим телефоном получена еще 25-го :)
Думаю на почте перепутали инвойсы посылок, в мою засунули чужой инвойс а мой в чужую.
Далее начинается самое веселое, работники почты не берут у меня посылку назад, так как они просто не знают что в этой ситуации делать. Посылка получена, все хорошо. Жалобу я написал, приложив сканы инвойса и акта, но ответа спустя два дня так и не получил. Посылка застрахована, плюс, я оплачивал ее через paypal, т.е. могу открыть диспут.
Связался с продавцом, рассказал о ситуации, он у меня попросил «copy of the mailing label» и «insurance receipt».
Теперь вопросы. Я правильно понимаю, что отправитель должен написать заявление на розыск и он же должен получить страховку? Что продавец имел ввиду под «copy of the mailing label» и «insurance receipt»? Что мне нужно требовать от почты, чтобы получить свои деньги назад? EMS вообще можно пользоваться?
Посылки перепутали или в стране-отправителе, или на нашей таможне, или в процессе перевозки — и приехало оно без коробки. Их засовали как попало, составили акт и отправили.
Кто в этом виноват — хз. Может, таможня (какой страны?), может вообще компания-отправитель (в этом случае точно ничего не вернут). Спросите ещё тут, может помогут.
Когда у меня такое было где-то полтора года назад (потеряли/спёрли один item из рассыпавшейся по дороге посылки), мне ничего не вернули. Но у меня был акт на моё имя, а в вашем случае что-то плохое. EMS отвечает на вопросы здесь — тоже можете попробовать спросить, но скорей всего будет редирект на таможню. Таможне жаловаться сюда.
На будущее — не принимайте посылок и нигде не расписывайтесь, если там разница в весе и при этом какой-либо документ не на ваше имя.
Я и не принимал, просто забыл предупредить родню о том, что мою посылку принимать не нужно, так как не ждал курьера. Перепутать посылки могли только на сортировке в Москве.
А может, и на сортировке, кто их знает. Забыл дописать: mailing label — это то, что приклеено на коробке, бумажка такая белая. Insurance receipt с меня не просили, но скорей всего это тот документ, что лежит внутри. Деньги за страховку обратно может получить только продавец, да.
Вообще, Вы, персонально, нигде не расписывались, а следовательно ничего не получали. На крайний случай можно давить на это. Пусть покажут Вам, Вашу подпись, с тем треком, который у Вас есть. Вас волновать не должно, что там и кто перепутал. Это их должны быть проблемы.
> На будущее — не принимайте посылок и нигде не расписывайтесь, если там разница в весе и при этом какой-либо документ не на ваше имя.
В случае EMS это означает что придется самостоятельно ехать забирать посылку, т.к. курьер не имеет прав для её вскрытия. У нас (Ульяновск), кстати, для посылок с актом курьер привозит только извещение, и уже на выдаче можно спокойно перетряхнуть свою посылку :)
А у меня каждая вторая посылка с разницей в весе, или с актом о повреждении. И еще ни разу проблем не было, за ~4 года заказов.
Так, что по обстоятельствам смотреть надо, а то нафиг тогда EMS нужен, если самому ехать придется?
>> Insurance receipt с меня не просили, но скорей всего это тот документ, что лежит внутри.
Ну по идее, там ничего не должно лежать. У меня там бумажка от чужой посылки, вряд-ли она поможет получить страховку.
>> В случае EMS это означает что придется самостоятельно ехать забирать посылку, т.к. курьер не имеет прав для её вскрытия.
Именно, посылку можно взять у курьера если она без разницы в весе и без видимых повреждений упаковки. В общем, если вы точно уверены в правильности содержимого. Если нет, то лучше ничего не подписывать и съездить на почту.
В общем, завтра поеду, поругаюсь^W пообщаюсь с доблестными сотрудниками почты. Постараюсь сделать так, чтобы статус посылки изменился с «Вручено» на что-нибудь более соответствующее реальности. Всем спасибо за советы :)
У меня был такой случай, когда получал Kindle из Штатов, тоже инвойс был мой, а в содержимом была читалка Sony, доставка была тоже посредством EMS. Но я сам ходил на почту и поэтому моментально обнаружил разницу. На почту пришёл уже перед закрытием и к моменту распаковки и вращания глазами мне сделали ручкой, сказав, что правильно вручили по правильному инвойсу и я могу катиться колбаской, несмотря на чужой адрес на самой бандероли. Пришлось делать морду тяпкой (иначе у нас мало чего можно добиться) и идти к управляющей. К её чести она не стала лезть в бутылку, дала пинка тёте на выдаче, и моя бандероль, но с чужим инвойсом была найдена через 5 минут. Отсюда мораль: надо забивать на общение с почтовыми клерками и идти прямо к руководству, отказать вам не имеют права. А руководству предъявить отсутствие вашей подписи на почтовой квитанции, но наличие акта «на внешнее состояние и разницу в весе», и поинтересуйтесь, что делать дальше. Почте очередные разбирательства вряд ли нужны, и вам с большой вероятностью пойдут навстречу.
Во первых, курьер принес посылку домой не позвонив предварительно и отдал ее моим домашним. Посылка считается доставленной.
Зря вы писали заявление о несоответствии. Можно было сказать ХЗ посылку не получал подпись на доке не моя и все, раз отдали не вам а вашим домашним. На основании этого составить претензию в адрес EMS. Затребовать у них акт о получении, сделать каллиграфическую экспертизу подписи (она естесственно окажется не вашей), на основании экспертизы и претензии открыть диспут на рефанд.
Теперь по требуемым докам: insurance receipt - номер чека о старховке посылки, а также запрос на страховое возмещение. Эта информация должна быть у продавца, от вас нужно только подтверждение того что посылка не доставлена (см. выше копия акта о получении и акт о каллиграфической экспертизе, подтверждающий что подпись не ваша), чтобы продавец мог оформить сраховой случай и получить возмещение от страховой компании. copy of the mailing label - копия акта из предыдущего пункта пойдет, т.к. официально же вы посылку не получали ;)