swanrnd
@swanrnd
Издатель HTML5 игр

Как сделать по точкам аппроксимацию (интерполяцию) функции многих переменных?

Есть набор из точек вида:
(x,y,z)
(1,2,3)
z=f(x,y)

Нужно найти:
1) функцию, которая при x и y имеет значение z.
2) график (желательно)
3) wolframalfa (желательно)
4) бесплатно
5) возможность в дальнейшем использовать функцию 3-х и 4-х переменных

Можете посоветовать софт для этого и команду для интерполяции или аппроксимации?
  • Вопрос задан
  • 6164 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
gbg
@gbg
Любые ответы на любые вопросы
Начать можно с чтения на вики статьи об интерполяции Лагранжа. Там дан пример для одномерной функции, он может быть распространен на любую размерность.

Для задания лагранжевой интерполяции по прямоугольнику z=f(x,y), нужно выбрать в прямоугольнике n^2 точек (удобно сделать равноотстоящие точки). В этих точках значения Z задаются таблицей.

Тогда в произвольных точках получаем Z(p,q)=сумма_по_всем_узловым_точкам( базисная_функция_в_данной_точке(p,q)*значение_Z_в_данной_узловой_точке).

Составить формулы базисных функций в каждой узловой точке несложно - описание есть в Википедии.
Ответ написан
@Dvvarreyn
Dakota Sandia
https://dakota.sandia.gov/sites/default/files/docs...

  1. Умеет строить интерполяции.
  2. Графики есть, хотя, на мой взгляд, некрасивые.
  3. Бесплатная
  4. Многомерные техники аппроксимации: — кригинг (гауссовские процессы), радиальный функции, может чего ещё подходящее есть, сходу не помню.
  5. Вход-выход через txt, так что можно обернуть, чем угодно
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы