Как реагировать на подобного рода спам?

Пришло смс с номера +79312746607 (синтаксис и пунктуацию передаю в полном соответствии оригиналу):

Елена прислала вам MMS просмотр по ссылке o-mms.org/1


Отступ после имени отправителя больше одного пробела, отсутствие знаков препинания, какой-то странный для моего оператора сайт и наличие горького опыта подсказывает, что не всё тут чисто.

Проверяю с компа: по ссылке идёт редирект на deip.in/b/min/731/name откуда скачивается name.jar. Virustotal думает как и я — в архиве smssender.



Я не разбираюсь в java, поэтому в исходниках не увидел ничего полезного.



Я бы мог забить на всё происходящее и остаться при мнении «моя хата с краю — ничего не знаю». Но почему-то хочется «сообщить куда следует».



Собственно, куда обратиться? Вроде как оператор может прикрыть номер отправителя (я так понимаю, это Питерский мегафон шлёт — тут глянул). А с сайтами что делать?



Заранее спасибо
  • Вопрос задан
  • 5301 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
@northbear
Тут мало что можно сделать. Это обычный сотовый номер, который используется для мобильного спама. Несколько телефонов с разными SIM-ками цепляются к компу и делается рассылка по блокам номеров. Номера эти можно сказать одноразовые. Как правило сотовый оператор сам выявляет SIM-ки, через которые идут аномально большие рассылки SMS и блокирует их через какое-то время. А спамеры тупо ставят новые сим-ки…

А сайтами вообще ничего не сделаешь, тем более за пределами домена контролируемых российскими регистраторами. Да и сайты тоже могут быть одноразовыми. DNS на домен может подставлять разные ip-адреса. А один ip-адрес может держать множество разных сайтов и не обязательно зловредных.

Единственно разумная тема, это находить тех, кто этим занимается. Но овчинка выделки не стоит. Статьи там копеечные. Штрафы тоже. Не говоря о том, что не факт что эти ребята вообще в России…

Лучшее, мне кажется, это игнорировать.
Ответ написан
Комментировать
@anitspam