Что нужно сделать в фирме безопаснику, если его должность только открылась и никакой почвы для этого нет?

Меня взяли в фирму на должность специалиста по информационной безопасности. Опыта на этой должности нет, что конкретно нужно работодателю — тоже непонятно (в двух словах мне было обозначено: контроль переписок, защита от хакерских атак).

Был бы вам очень признателен, если подсказали бы краткий план действий, что нужно сделать в первую очередь (чтобы и начальнику показать, что я небесполезен, и реальную пользу принести).

Буду рад любой информации.
  • Вопрос задан
  • 1107 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 8
eapeap
@eapeap
Сисадмин, Беларусь
что нужно сделать в первую очередь

Попить пива с админом.
Ответ написан
Комментировать
mace-ftl
@mace-ftl
Классика

1) Ставишь ptraffer file.php?id=165
2) Через неделю показываешь начальнику "список запросов в гугле" (конечно же подписав с работниками нужные документы и т.п...) и рассказываешь кто чем занимается реально
3) Получаешь бюджет, далее делаешь документы уровня "концепция ИБ", далее инструкции и правила вводишь, аудит настроект безопасности домена и т.п..

Это алгоритм если в конторе никто ничего по теме не делал.
Ответ написан
Комментировать
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
В первую очередь написать регламенты, потом вводить их, потом следить за ними.
Ответ написан
Комментировать
begemot_sun
@begemot_sun
Программист в душе.
Поднять прокси. И пусть люди ходят только через неё. Все действия людей логировать, передаваемую информацию тоже. Обрубить возможность работать с флешек, дискет, дисков и т.п. загрузочных вещей.
Подписать со всеми согласение о неразглашении информации и т.п.

P.S. Не безопасник я.
Ответ написан
Комментировать
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега Информационная безопасность
software engineer
Самое простое - напишите политику информационной безопасности.

Правила использования паролей, политику паролей (длина, сложность).