Как разобраться в темах для Wordpress?

Делал темы для IPB, LiveStreet. Всегда имел дело с шаблонами, которые описывают структуру любого блока данных, будь то виджеты, всякие попапы и т.п. В вордпрессе столкнулся с непонятной мне методикой шаблонизации, шаблоны есть только для основных страниц, для виджетов вообще нет файлов, все описано через этот functions.php. К сожалению, я не программист, и если и реализую дополнительный функционал в теме, то обычно делаю это при помощи сторонних разработчиков. Но чтобы вывести превьюшки постов в recent posts нанимать программиста...это уж слишком.

Перечитал тучу туториалов по темизации WP, везде общие понятия, вроде header сюда, footer туда, а loop между ними, вот и все. Но я хочу делать паблик-темы, у меня много макетов и идей, и тут нужны знания поглубже. Вообще не понимаю, как реализовать даже простейшие задумки. Что скажете по этому поводу? Что читать? Куда копать? Как разобраться во всем этом? К примеру в посте нужно сделать общую область для превью, галереи или видео, задать этой области общие стили, создаю ее в content-single.php, но что туда поместить? где взять template_tag именно для превью, видео, галереи или аудио, чтобы в этот блок выводилось то, что мне нужно?
  • Вопрос задан
  • 1678 просмотров
Решения вопроса 1
HeadOnFire
@HeadOnFire
PHP, Laravel & WordPress Evangelist
Читайте WordPress Codex и уроки на Tuts+ в рубрике WordPress.

То, что у WP нету человеческого шаблонизатора, это, к сожалению, печальный факт. При всей моей любви к WP. Но тот "недошаблонизатор", который есть, изучить и освоить очень легко. Правда, без хотя бы базовых знаний PHP будет трудно - придется учить основы PHP на ходу.

UPDATE: Есть плагины, которые подключают к WP шаблонизаторы от Laravel, Symfony, тот же Smarty кажется тоже видел. Найти их в родном репозитории не проблема, все они рекламируют, что можно работать с нормальной разметкой для шаблонов. Но сам не пользовался, поэтому подробнее не подскажу.
Ответ написан