@Utopia

Как реализован коннект мессенджеров и работа сети?

Несколько вопросов - по программированию в android и глобально по сетям.
Сразу хочу обратить внимание, что я не программист (но есть определенные знания), скорее продвинутый пользователь.

Вопрос 1-й. У меня установлено 4-ре мессенжера - viber, hangouts, watsapp, skype. Все они довольно шустро (по сравнению с десктопными версиями) откликаются на входящие сообщения. Задержка секунд 5-10 по сравнению с десктопом даже если телефон "спит". А иногда сообщения приходят и быстрее чем на десктоп.

Вопрос - как это реализовано?
Если допустить что я за NAT, или еду в машине и постоянно меняю базовую станцию (возможно и ip), то, следовательно инициатором соединения с сервером сообщений должен быть я (точнее мой телефон). Допускаю, что при определенном событии (отключение/подключение к точке wifi, смене cellId) android сообщает зарегистрированным слушателям (мессенжерам), что допустим ip изменился, и надо сообщить своим серверам новые данные для коннекта. После чего все (viber, hangouts, watsapp, skype) дружно ломятся к "родительским" серверам и сообщают - "Мы здесь".
Но что происходит в спящем режиме? Допустим сервер skype получил входящее мне сообщение. Куда он коннектится? Обычно, насколько я знаю, что бы установить коннект с другим компьютером в сети нужен ip и порт. Причем порт должен постоянно прослушиваться каким то процессом. Причем насколько я понимаю - одним. Но если я за NAT и никакой порт не проброшен? По идее тогда сервер skype должен ждать, пока мой клиент не проснется, сделает запрос и только тогда он сможет ему сказать - "парень, у тебя тут сообщение". Следовательно мой клиент-скайп должен периодически - скажем раз в 30 сек делать запрос? Но тогда нужно ли ему будить мой телефон (выводить из спящего режима)?