Sid_Barrett
@Sid_Barrett
Еникейщик

Как оценить работу штатного SEO-шника?

Входные данные: имеется сайт торгующей организации. Сейчас его продвижением занимается сторонняя организация. Планируют взять человека, чтоб он занимался не только продвижением, но и вообще тех. поддержкой сайта (баннеры обновить, текст написать, фотки добавить и т.д.) Человек подходящий есть, но неизвестно как ему платить: если просто ставку - как-то не мотивирует перевыполнять план. При этом никто не собирается заморачиваться над прайсом каждой услуги - есть ряд функциональных обязанностей, которые входят в минимальную ставку.
Как правильно расчитывать премию за продвижение? За выведение слов в ТОП? а потом? штрафовать, если слова пропали из топ-10 выдачи?

UPD:
Учитывая количество функциональных обязанностей и то, что большинство из них носят характер типа "вот задача, сделай на сегодня-завтра", было решено следующее:
оклад(основная часть зарплаты) + премия за вывод утвержденных ключевых слов в топ и удержание их там (то есть за каждую ключевую фразу, пока она в топе — небольшая премия). Пока так, а после настройки аналитики, будет рассмотрен вариант перехода на другую систему оплаты премии — за посетителей.
Всем спасибо за советы!
  • Вопрос задан
  • 1942 просмотра
Решения вопроса 5
kopcap_va
@kopcap_va
SEO Consultant
За выведение слов в ТОП? а потом? штрафовать, если слова пропали из топ-10 выдачи?

Это не продуктивный подход, т.к. слова могут входить-пропадать в Топ-10 совершенно по разным причинам.

Если у вас торгующая организация - придумайте показатели эффективности, связанные с количеством обращений через сайт (с учетом сезонности и других особенностей вашей тематики). В зависимости от результатов уже и принимайте решения, но:

Штрафы являются "мотиватором" далеко не для всех - для многих это наоборот серьезный демотиватор, заставляющий искать новую работу и наплевательски относится к текущей, особенно когда штрафы начисляются по необъективным причинам. Это ведь не завод, где по плану надо за смену закрутить 100 болтов...

В SEO кроме стандартных технических вещей, есть еще аналитика, поиск эффективных решений, анализ конкурентов и другие работы, где заранее определить, что тот или иной пункт займёт, к примеру, 18 минут - нельзя.
Ответ написан
XXX
@XXX
Решение где-то рядом
Сид Барретт Оплата должна быть за работу, премия уже по результатам работы. Штрафы тут не нужны, если Вас не устроят результаты, можете просто лишить премии или урезать ее.

Введите учет рабочего времени по задачам, пусть работник фиксирует чем и сколько он занимался. Хотя бы в каком-нибудь бесплатном тайм-трекере, тот же toggle сгодится. Так Вы сможете понять куда уходит рабочее время.

Попросите его каждый месяц проводить аналитику позиций сайта, с развернутыми комментариями что делалось чтобы получить рост и из-за чего где-то пошел спад, что он будет делать чтобы остановить проседание и перейти к росту позиций. Какие мероприятия он планирует на следующий месяц и что уже сделано за месяц прошедший. Какие цели в продвижении видит сотрудник, как скоро они могут быть достигнуты, какими методами и средствами.
Ответ написан
myfirepukan
@myfirepukan
Жарим поиск
Сложный вопрос. Начать стоит с того что сеошник влияет на работу другой компании (поисковиков) поэтому не застрахован от форс-мажоров, со штрафами вы сразу отсекаете адекватных сеошников.

Далее крутой сеошник всегда найдёт как фрмально выполнить любые такие требования по оценке его работы не выполняя их реально.
Посещаемость - нагнать ботов.
Позиции - супер НЧ запрос продвинуть.
При попытке загнать его в угол вынудив продвинуть на 1е место ВЧ запрос он вас пошлёт.

Далее грамотный сеошник спросит вас а сколько денег помимо его ЗП вы ещё будете ежемесячно выделять? Потому что ссылки надо закупать, статьи даже если он напишет их за деньги надо размещать...

Учитывая что он будет выполнять другую работу я бы поставил метрики по сайту в целом - количество звонков с сайта, просмотр нужных страниц, видимость сайта в сети в целом (поисковым ТОПом не ограничивается).
Ответ написан
Jump
@Jump
Системный администратор со стажем.
Небольшой, но вменяемый базовый оклад + регулярные премии по факту.

По поводу оценки - определитесь для чего у вас вообще сайт? Для каких целей?
Насколько работа данного специалиста продвинула сайт в направлении цели, и какие недостатки были устранены, какой объем работ был проделан.
Все это обсудить до приема на работу - цели, пути движения к цели, методы, критерии.
Чтобы человек знал сколько он получит и за что именно.
Ну и чтобы вы знали за что конкретно будете платить.
Ответ написан
extstar
@extstar
Я хороший
Мы сделали ЗП сотрудника из трех составляющих: оклад, премия за кол-во постетителей сайта, премия за полученные лиды (запросы). Для этого есть формула в эксель.
Это почти идеальная мотивация. Нужно привязывать KPI к бизнесу обязательно, если клиенты приходят через сайт.
Отчеты, аналитика - это само собой.
PS За выведение слов в ТОП - это смешно, на дворе 2015 год)
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Vityarik
@Vityarik
Как вам вариант: "Уволить сеошника, нанять рерайтера, и писать тексты на сайте для людей а не поисковиков" ?
Ответ написан
@0348raven
Может мой ответ окажется неуместным, но
и вообще тех. поддержкой сайта

Сколько вы планируете давать ему зарплату? Если это адекватный специалист, то за такую работу надо брать от 40 000 рублей, но я считаю, что нельзя быть мастером на все руки, если вы хотите развивать свой проект, то оставайтесь на поддержке у людей, знающих свое дело. Не зря же идет разделение специалистов в вебе, нельзя совмещать в себе 5 (копирайтера, backend, frontend, seo-специалист etc.) специальностей и все делать без ошибок.
Ответ написан
@Rabindranat
Александро, спасибо за внятный ответ. Можете реальную формулу расчета указать? Та же проблема скоро возникнет. Ну и про продвижение в ТОП - не понял шутки, поясните плз?
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы