deleted-SelenIT2
@deleted-SelenIT2

HTML5-теги и SEO в 2015-м. Влияет или нет? Есть ли ссылки на исследования?

Существует ли сколько-либо отличное от нуля влияние «модной» разметки типа <article>, <aside>, <nav> и т.п. на индексацию, или это миф на 100%? Интересуют по возможности именно экспериментальные подтверждения в пользу того или другого ответа, а не слухи и домыслы, и желательно не старше 2 лет. Надеюсь на помощь в установлении истины!
  • Вопрос задан
  • 1944 просмотра
Решения вопроса 2
XXX
@XXX
Решение где-то рядом
SelenIT2 поисковая оптимизация часто строится на рекомендациях поисковиков, ответах официальных представителей Google, Yandex, Bing и прочих, а также на аналитике и опыте оптимизаторов. Обычно предпринимается целый комплекс мер по оптимизации, направленных на повышение качества сайта в глазах посетителей и поисковиков. Вычислить силу влияния определенного фактора на ранжирование зачастую просто невозможно, да и не нужно. К тому же поисковики регулярно изменяют алгоритмы индексации и ранжирования, что ставит под вопрос актуально результатов любых исследований.

HTML5-теги и SEO
Почитайте например эту статью, на русском общая информация по интересующему Вас вопросу есть в этой публикации сеопульта.

это миф на 100%?
Влияние есть, но оно пока не столь ощутимо, чтобы html5 стал обязательным условием для успешного продвижения. Похожая ситуация с 100% валидацией кода, да это плюс, но это всего лишь один из сотен факторов влияющих на решения поисковых систем, причем фактор далеко не самый значимый, на данный момент.
Ответ написан
myfirepukan
@myfirepukan
Жарим поиск
Адекватных исследований на эту тему нет и вряд ли его можно сделать потому что нужны 2 сайта:
1) В одной теме
2) С одинаковым количеством и качеством контента
Копии сделать нельзя, т.к. один сайт всё равно признают первоисточником и он получит траф, а второй будет меньше собирать. Если сделать разный контент то есть риск что разница в трафике обусловлена не тегами а различиями в контенте.
Официально ПС не анонсировали нигде приоритет HTML5

Если этом можно считать исследованием, то я недавно смог насобирать 200к трафика в день на старых сайтах без html5-тегов (некоторые вообще с табличной вёрсткой) поэтому пока не вижу оснований говорить о приоритете html5
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
Новые теги HTML5 не влияют. Но поисковики лучше ранжируют сайты с микроразметкой и всячески её лоббируют среди вебмастеров.
Из презентации Михаила Сливинского (wikimart.ru):
91a5e2d60e.jpg
Ссылка на презентацию - www.slideshare.net/mikeslivinsky/seoconference2014-v5
Ответ написан
trevoga_su
@trevoga_su
Если бы валидная верстка, пусть даже под html 4 влияла бы на СЕО, то продвигать сайты было бы очень просто - достаточно было бы сверстать валидный макет. Подозреваю, что ПС глубоко пофиг на ваш html5 и пару ничего не значащих новых тегов.
Ответ написан
wladyspb
@wladyspb
Программист
Я где-то видел сводную таблицу пунктов, которые влияют в той или иной степени на ранжирование. Важно понимать, что влияние это, если и есть, вторично. Учитываются многие факторы, вплоть до того что нужный ключевик находится в тегах или ключевик входит в название домена. Учитывается длина описания - слишком длинное считается переспамом, слишком короткое - не несёт смысла. Учитывается валидность документа. Учитывается то, как часто он обновляется\меняется. Учитывается размещение контента в правильных тегах. Но по сути, все эти нюансы имеют значение только при общем хорошем состоянии сайта. Сайт с хорошим контентом, на старом домене(от года), на который идут ссылки и заходят посетители(и остаются, что важно) - будет выше чем молодой сайт с плохим контентом без посетителей и без ссылочной массы. Даже если первый невалидный, не ресайзится под мобильники и на нём плохая организация тегов, а второй собран по всем правилам. НО! Когда второй сайт поработает годик, чтобы домен считался "старым", наполнится контентом высокого качества, наберёт ссылочную массу и посетителей - он вполне может потеснить первый сайт, просто потому что при прочих равных, он учитывает современные требования.
Кстати, запустив с десяток сайтов одной тематики, я могу сказать что совершенно не представляю, как они ранжируются) Какие-то за год умудрились выползти по целевым запросам на первую страницу, другие, вроде бы столь же хорошие - так и висят на 15-ой и далее)
Ответ написан
Комментировать
serjikz
@serjikz
web-developer
Скажу просто от себя без какой-либо статистики. Почему не сделать валидно с точки зрения html5 и адаптивно очередной сайт? Хуже от этого никому не будет, а воспользоваться article и nav за место div.article и div.nav по-моему даже выгодней (аш на 4 символа меньше печатать!!!). Опять же сказано было выше правильно - если у вас валидно всё, адаптивно, но сайт ужасен по составляющей ui и содержанию - можно не думать о топе. Контент и внешность наше всё, от этого никуда не денешься (дизайн как минимум потому что на сайте с красным фоном и желтыми буквами никто сидеть не будет, а значит нахождение на сайте меньше и соответственно сайт катится по наклонной с точки зрения ПС).

Если сайт старый - подумайте, может есть смысл вообще его переделать на новый лад. Внести изменения в дизайн, а соответственно и валидность поправить, дотянув до html5. И постоянным посетителям понравится (если они есть) и ПС понравится.
Ответ написан
Комментировать
Моё сугубо субъективное мнение на этот счёт, основанное на обычной логике, - да, влияет. Совершенно другой вопрос - на сколько это влияние сильно?

Почему влияет? Да очень просто. Определять семантику документа - это одна из первых задач, которая стояла перед поисковиками на заре их зачатия. Ведь тег title одназначо важнее, чем span или div где-то в дебрях dom'а, верно? Ибо именно в этом теге содержится название, смысл, краткая суть. Так же с h1.
Года 3-4 назад все seoшники повально итализировали и ужирняли ключевые слова, потому что поисковики где-то промолвились, что, мол, раз жирно - значит важно (уже потом, из-за тупоголового применения этого ужирнения всеми подряд, поисковикам пришлось искусственно занизить значимость данного фактора).

Значит, всё-таки есть какой-то приоритет тегов, по которым определяется та или иная значимость той или иной части контента. Только вот каков он - этот приоритет?
Если в примере с title и h1 вполне очевидно, что эти теги стоят где-то в верху списка этих приоритетов, то вот где находятся nav/article/aside/etc - совершенно не понятно. Где-то внизу или посередине, да. Но вот где? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя из-за описанных @myfirepuka 'ом причин.

То, что эти html5 теги вводят новые семантические смыслы, - это же не на пустом месте возникло, правильно? Тем более, что
Ian Hickson(Google Inc.) является одним из редакторов спецификации HTML5

Значит, как минимум гугл для себя делает какие-то выводы на основании этих тегов. И это помогает ему отделить основной контент (article) от вспомогательного (aside). А на основании данных из nav он, к примеру, может более точно формировать быстрые ссылки в сниппете.

К слову, представители яндекса, года 2-3 назад прямо говорили, что их "поисковый движок" про html5-теги знать ничего не знает и в ближайшее время узнавать не планирует. Как с этим у них обстоят дела спустя эти 3 года - не известно.

Но лично от меня рекомендации такие - если при вёрстке не напряжно расставлять смысловые article/nav/aside/etc, то почему бы и нет? Лишним, вроде не будет. Гораздо важнее следить за семантикой основного содержимого (заголовки и план документа, списки, таблицы).

Ну и прописывать поддерживаемые поисковиками сущности микроразметки.
Использование микроразметки не только помогает поисковику лучше понять содержимое, но и для seo имеет дополнительные причинно-следственные связи: информативней сниппет в выдаче -> лучшая кликабельность -> больше траффика).

Ну и, конечно, не стоит слишком сильно заострять на этом внимание, ибо гораздо важнее, чтобы пользователь оставался доволен сайтом (aka поведенческие факторы) и возвращался на него снова и снова :)

Как-то так.
Ответ написан
Комментировать
@lotarkin
Фрилансер со стажем
При прочих равных может и даст прирост веса, но не сильно ощутимый, главное все же делать упор на контент
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы