Как готовить тематический сайт на основе карты?

Я хочу сделать узкотематический сайт на основе карты. Примеры таких сайтов есть тут в разделе «живые примеры».


Особенности:
  • Пользователи могут создавать (возможно, редактировать) объекты.
  • Соц. возможности вокруг объектов.
  • География: Москва, в перспективе максимум — города СНГ.
  • Без маршрутов, полигонов и прочих сложностей на карте, просто точки.



Вопросы:
  • Какой выбрать сервис карт и API? (Склоняюсь к Яндекс.Картам.)
  • Какой выбрать JS-фреймворк и нужен ли он вообще? Боюсь, что без фреймворка получится слишком много велосипедостроения. Ведь как я понимаю, подобные сайты желательно делать «одностраничными», чтобы карта не перезагружалась.
  • Есть ли статьи на тему создания таких сайтов?
  • Если вы сделали подобный проект и не прочь поделиться опытом, пожалуйста, отзовитесь.
  • Вопрос задан
  • 5400 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
Большого опыта нет, так небольшое приложение на phonegap с картой и еще сейчас пишу один теманический сайт одной из основных фич которого будет карта и сейчас ищу для себя лучшее решение с картой.

По поводу API: в Вашем случае отлично подойдут яндекс карты, но как альтернативу могу предложить посмотреть на google maps api и на основе OSM: leaflet, mapbox и openlayers.

По поводу js фреймворка: выбирайте то что больше подходит Вашему сайту независимо от карты, тк карта по сути представление, такое же как, например, список или таблица. Возможно Вам хорошо подойдет какой-нибудь MVC фреймворк. По поводу JS MVC фреймфорков можно найти не одну статью на хабре.

Из замечаний, можно обратить внимание на количество маркеров на карте и их группировку (по этой теме также можно найти не одну статью на хабре, хотя с группировкой для яндекс карт решение есть из коробки), чтобы точки отдавались быстро и чтобы dom не тормозил, особенно на это стоит обратить внимание если планируете активно использовать на мобильных устройствах.