Как повысить навык проектирования хороших сайтов?

Вопрос знатокам.
Как можно повысить навык проектирования хороших сайтов? Под хорошими я понимаю сайты, которыми удобно пользоваться посетителям, которые приносят прибыль своим владельцам и которые при этом сделаны с заделом на будущее. Своего рода "золотая середина".
Опыт показывает, что меньше всего в этом вопросе помогают умные книги. Из них можно почерпнуть знания, но навык от этого не растёт ни чуть. С другой стороны просто практиковаться тоже не лучшее решение – скорость, с которой развивается индустрия, выше, чем скорость, с которой можно накачать навык одной лишь практикой.

Поэтому хотелось бы узнать от людей знающих, какие в принципе есть проверенные методы повышения данного навыка, а заодно, возможно, вы поделитесь какими-то советами: на что обращать внимание, на что нет, какими инструментами лучше пользоваться, чьи статьи содержат больше практического смысла, нежели сухих знаний. Буду благодарен любым советам и комментариям по сути вопроса.
  • Вопрос задан
  • 1050 просмотров
Решения вопроса 1
copist
@copist
Empower people to give
Нет, я не согласен с тем, что созерцание чужих сайтов даёт навык проектирования хороших своих. Максимум - вдохновление. А тут нужны склад ума, навыки, определённая техника.

Под хорошими я понимаю сайты, которыми удобно пользоваться посетителям

Я рекомендую обратиться к направлению User eXpirience (EX) - создавать удобные пользователям решения.
Это большое направление. Там есть немного от художника, но много от самого пользователя. Нужно давать пользователям задания, которые можно решить на твоём сайте, чтобы они при тебе делали и рассказывали - что хотят сделать, какой элемент интерфейса они бы кликнули, какие ожидания у них в голове до клика, что они получили после клика, получили ли они желаемое, достаточно ли просто было получить желаемое. Это в общем называется User/Usabity Testing. Нужно несколько таких ревью. Затем принимается решение, устраивает ли пользователей ваш способ удовлетворить его потребности, не стоит ли упростить или усложнить сценарии поведения пользователей, изменить размеры или цвета, переставить элементы местами.
Через некоторое время, на N+1 проекте, у вас в голове начнёт складываться правильное понимание того, что ожидают пользователи, как удобнее для пользователя реализовать в интерфейсе решения его проблем. Идеального решения не будет. То, что вы придумете для N проектов, на N+1 вообще может не сработать. Главное знать как определить, что именно является причиной неудачи и иметь идеи, как это изменить.
Ещё есть такая техника, как A/B тестирование, сплит-тестирование.
В общем - делайте, проверяйте, исправляйте.
Небольшой обзор для затравки www.zenexmachina.com/what-we-do/user-experience
lean-startup-01.png
Под хорошими я понимаю сайты, ... которые приносят прибыль своим владельцам

Этот раздел называется маркетинг и, в частности, интернет-маркетинг. Первая задача: найти потребность и удовлетворить её. Вторая задача: удовлетворить потребности бОльшего количества потребителей, то есть "зацепить" больший процент аудитории либо увеличить аудиторию. Третья задача: найти оптимальную цену, то есть сбалансировать возможности производства, затрат, потребления и покупательской способности. Ну и ещё много задач.

Под хорошими я понимаю сайты, ... которые при этом сделаны с заделом на будущее.

Ищите новые потребности новых потребителей. Ищите новые потребности старых потребителей. Обозначу всё это словом диверсификация.
Ищите новые способы удовлетворения старых потребностей, более эффективные или менее затратные. В том числе, новые клиентские технологии, более современный дизайн, если пользователю так будет удобно.
Не останавливайтесь. Развивайтесь.
Вот такой мини-обзор поможет: uxmastery.com/resources/process
ux-process-diagram-cropped-620x360.png
Опыт показывает, что меньше всего в этом вопросе помогают умные книги. Из них можно почерпнуть знания, но навык от этого не растёт ни чуть.

Не согласен. Но конкретных книг не дам. Я просто не записывал, что именно я прочитал.
Издательство МИФ много современных иностранных книг переводит. Много источников на английском.

Но главное ...
С другой стороны просто практиковаться тоже не лучшее решение – скорость, с которой развивается индустрия, выше, чем скорость, с которой можно накачать навык одной лишь практикой.

Не так уж и быстро она растёт. А ещё, часто бывает, что знания растут, а на практике ничего не меняется. Цель изучения не в том, чтобы знать, а в том, чтобы действовать. Обычно лучше запоминается именно то, с чем сталкиваешься в реальности. А ещё, зная как делать, начинаешь экспериментировать.

P.S. Тут какая то "серебрянная пуля", а не "золотая середина" ж))
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
SilenceOfWinter
@SilenceOfWinter
та еще зажигалка...
Книги по дизайну и психологии, а в плане технологий - изменения не чаще чем раз в 5 лет т.ч. хватит времени и на них. Главное не тратить много времени вот на такие философские вопросы :)
Ответ написан
Комментировать
@mccurov
Александр, прежде всего совершенствовать понимание UI вот и всё. Чем лучше умеете проектировать интерфейсы для людей, тем лучше получаются Ваши сайты. Так же ежедневно посещайте dribbble.com, be.net - эти ресурсы позволят Вам настроиться на современный дизайн, подчерпнуть что-то для себя, перенять техники работы и понять, что нужно людям. Так же, как сказал Антон выше, читайте про дизайн и психологию - это две самые важные вещи в проектировании любых сайтов.
Ответ написан
despoth
@despoth
Продайте машину, квартиру, корову бабушки и т.п. Купите самый последний и самый навороченный Apple iMac 27" с Retina Display 5K. Купите подписку на весь Adobe Creative Cloud. Купите Sketch.app, и еще штук 20-30 приблуд и плагинов. Купите аккаунты на различных модных стоках типа shutterstock или istockphotos, запишитесь на сервисы envato и скупите как можно больше ультрасовременных шаблонов на graphicriver или themeforest. Накупите крутейших шрифтов, картинок и видеозаставок. И...
Ничто из вышеперечисленного не сделает вас годным дизайнером. Я нередко встречался с подобными мыслями. "Вот прикуплю себе мак помощнее, поставлю туда Sketch и буду делать крутейшие интерфейсы и бабло заколачивать". Не будете. Пока не научитесь правильно мыслить, находить вдохновение, познавать азы техники и применять все это на практике. А интернет завален статьями, видеокурсами, тренингами и прочим барахлом. Бесплатным и платным. Бери и учись. Было бы желание и время. Что интересует? Тот же sketch? Гуглим про скетч и находим массу сайтов с туториалами или даже целые тренинги. Они, конечно, платные. 7-10 килорублей отдать придется, зато за месяц из тебя сделают реального скетч-ниндзя, который будет по-настоящему быстро и брутально клепать интерфейсы для айфонов.
Ответ написан
Комментировать
Nekto_Habr
@Nekto_Habr
Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life
Составь самому себе ТЗ и следуй ему. Раньше это называлось "поставить себе цель", но так сразу настроишься на рабочий лад. Зарегься на бихансе и вливайся в сообщество, чтобы люди смотрели твой Work in Progress, комментировали, а тебя это стимулировало.
Ответ написан
Комментировать
@Eddie1947
Начните с изучения аналитики. Без понимания поведения пользователей не будет хороших интерфейсов.
Научитесь использовать аналитические инструменты.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы
Искра Екатеринбург
от 80 000 до 100 000 ₽
Art gorka Санкт-Петербург
от 60 000 ₽
от 40 000 до 60 000 ₽
19 апр. 2024, в 13:31
10000 руб./за проект
19 апр. 2024, в 13:12
35000 руб./за проект
19 апр. 2024, в 13:06
6000 руб./за проект