disik
@disik

Как не дать ИБП заряжать АКБ?

Хочу попробовать в бесперебойнике LiPo-аккумулятор. Знаю, что правильным будет заряжать такой аккумулятор балансирующим зарядным устройством. Такое устройство есть, работает от 12-14 вольт.
Встала задача - с клемм аккумулятора должен работать бесперебойник тогда, когда пропадает питание в сети, но по этим клеммам он не должен заряжаться, когда питание восстанавливается.
Интернет объясняет, что использовать диод неэффективно из-за падения напряжения и большой рассеиваемой мощности. Предложенное здесь https://www.youtube.com/watch?v=IrB-FPcv1Dc использование MOSFET, возможно, не подходит. Или подходит?
Как можно устроить так, чтобы по одним и тем же проводам аккумулятор только разряжался, но ни в коем случае не заряжался? Внесение изменений в плату ИБП не рассматривается, это слишком сложно для меня.
  • Вопрос задан
  • 1571 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
stasuss
@stasuss
быдлокодер со стажем
рэле мож? скорость переключения не нужна же
Ответ написан
Ocelot
@Ocelot
Предложенная схема вполне годится, нужно только подобрать мощный P-канальный MOSFET. Встроенный в ИБП контроль уровня заряда работать не будет, т.к. у LiPo немного другие уровни напряжения, чем у свинца. ИБП может просадить аккумулятор до 7-8 В. Если ставить батарею из трех банок (12.6 В полностью заряженная), то при разряде напряжение может упасть до 2.3-2.6 В на банку - для LiPo это смерть. Следовательно, нужна защита от переразряда.
Ответ написан
@komjaga
Программист встроенного ПО
Можно использовать идеальный диод

0278bb2e13.png

tqfp.org/circuit-design/idealnyy-diod-na-mosfet.html
Ответ написан
anthtml
@anthtml
Системный администратор программист радиолюбитель
Вы бы для начала опубликовали точную модель ИБП и аккумулятора, так как каждый ИБП расчитывается на родные аккумы и просто вставить в него первый попавшийся не возможно - будут глючить как схема заряда так и схема разряда, а из-за этого на большинстве современных ИБП контроллер просто не соберет рабочую схему, т.к. получает противоречивые данные об аккумуляторе, да и батарею в таком случае легко убить по перезаряду/переразряду. Нужно смотреть по схеме конкретного ИБП возможно ли и как его переделать под другую батарею.
Ответ написан
DarkWolf13
@DarkWolf13
инженер это образ жизни
можно подобрать достаточно мощный диод с минимальным падением напряжения, НО может все-таки НЕ СТОИТ баловаться в схемах не расcчитанных на LiPo. LiPo тоже не любят большие токи разряда, при которых могут выйти из строя. На модели при замыкании в схеме управления двигателя, аккумулятор тоже неслабо нагрелся расплавив упаковку и посадочное место до легкого дымка.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы