Как организовать отдел веб разработки?

В данный момент рассматриваю возможность развития IT-студии веб разработки. Нужен грамотный совет по организации.
Я работал в компании разработчиком, потом тим-лидером, потом тех-лидером, сейчас получил предложение наладить всё в компании.

Входные данные:
  • Есть стороннее финансирование, которое может покрыть новых сотрудников и любые другие расходы.
  • Есть 3 разработчика 2 фронтенд, 1 бекенд (И я - фронтенд и бекенд и всё подряд, может и самому надо будет помогать)
  • Есть возможность взять 2-х проверенных разработчиков.
  • Есть офис - столы, стулья, шкафы.
  • Есть оборудование - ноутбуки, стационарники, плазма, интернет, телефоны, принтер.
  • Есть всякое такое - тетради, блокноты, коврики, бумага, папки, чашки, ложки, доски, маркеры, ручки...
  • Есть ,не проверенные источники заказов, но нет 100% уверенности, что заказы у них окупаемые. По этому возможно будет надобность искать самим.
  • Есть хостинг с VPS
  • Есть желание всё организовать и развивать. Заводить знакомства и ... процветать.=)


Чего нет:
  • Нет треккера и способа организации разработки
  • Нет библиотеки, в которой должно быть расписано всё, включая инструменты разработки, этапы разработки, способ ведения переговоров.
  • Нет распределения обязанностей.
  • Нет организованной базы наработок.
  • Нет... корпоративной этики, что-ли..
  • Нет штатных менеджеров по продажам и проектам


Под НЕТ я имеется ввиду, что либо этого нет, либо я не уверен, что это делалось раньше правильно.

Хотеловь бы услышать советы,
  • как можно развить хороший коллектив,
  • как развить и наладить разработку,
  • как расширить сеть контактов, завести нужные знакомства,
  • где хотя бы примерно узнать, как всё сделать правильно,
  • как распределить обязанности...
  • как организовать менеджмент и тайм менеджмент
  • как организовать иерархию и как раздать должности


В общем, какие есть варианты развития такой ситуации. С радостью так же пообщаюсь со специалистами, которые знают, как наладить такую деятельность, в скайпе - olijen_2
Всем заранее спасибо!
  • Вопрос задан
  • 6742 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 11
saboteur_kiev
@saboteur_kiev
build engineer
Все что у вас есть - это расходы. А должны быть доходы.
То есть конкретные заказы и продажники, которые их будут обеспечивать.

Трекер - на первое время подойдет любой бесплатный. bugzilla, outlook, googledocs, маркерная доска. Пока у вас не выработался опыт разработки и понимание workflow, нет смысла заморачиваться с этим, было бы неплохо выполнить несколько мелких или хотя бы один-два средних, чтобы уже понять что именно вам полезно/не нужно.

Инструменты разработки - пусть используют то, в чем привыкли. Не всегда есть смысл навязывать какие-то инструменты тем, кто уже имеет опыт. В идеале просто предлагать профинансировать платные инструменты, если будет смысл.

В общем главная задача у вас - это заказы и прибыль. То есть продажник.
И регулярные брейнштормы по поводу развития компании. Если все идет плохо - что делать. Если все идет хорошо - ТЕМ БОЛЕЕ брейн штормы, чтобы понять вы сейчас всю прибыль на печеньки раздаете на радостях, или вкладываете в развитие компании/коллектива. Очень многие компании лопнули, потому что развалились во время расширения - управлять компанией в 5 проверенных людей одно, в 20 незнакомых совсем другое, и 100+ даже не рядом. Это нужно понимать.
Ответ написан
customtema
@customtema
Кастомный софт и бизнес-аналитика
Входные данные:

Есть стороннее финансирование, которое может покрыть новых сотрудников и любые другие расходы.

Это очень плохо. Сытое брюхо к учению глухо. Инвестиции убивают стартапы, это уже общеизвестный факт.

Подсознание не обманешь. Если есть деньги - зачем их зарабатывать?

Есть 3 разработчика 2 фронтенд, 1 бекенд (И я - фронтенд и бекенд и всё подряд, может и самому надо будет помогать)


Вы считаете???

Есть возможность взять 2-х проверенных разработчиков.


А они пойдут?

Есть офис - столы, стулья, шкафы.
Есть оборудование - ноутбуки, стационарники, плазма, интернет, телефоны, принтер.
Есть всякое такое - тетради, блокноты, коврики, бумага, папки, чашки, ложки, доски, маркеры, ручки...


Это хорошо. Можно сэкономить пару сотен.

Есть ,не проверенные источники заказов,


Значит их нет.

Есть хостинг с VPS


Мелочь.

Есть желание всё организовать и развивать.


Это лучшее, что может быть в принципе. Особенно, если вы умеете работать в принципе.

Заводить знакомства и ... процветать.=)


Star track? Уважаю.


Чего нет:

Нет треккера и способа организации разработки


Ой, оказывается у вас и разработчиков тоже нет.

Нет библиотеки, в которой должно быть расписано всё, включая инструменты разработки, этапы разработки, способ ведения переговоров.


И не надо.

Нет распределения обязанностей.


Был бы директор нормальный.

Нет организованной базы наработок.


Ой, а у вас совсем нет разработчиков. Был бы директор...

Нет... корпоративной этики, что-ли..


Мечтать о мопеде и обсуждать раздельный климат-контроль... Хм.

Нет штатных менеджеров по продажам и проектам


И не нужно. Почитайте "реворк".

Хотеловь бы услышать советы,

как можно развить хороший коллектив,


Найти хорошего директора.

как развить и наладить разработку,


Найти хорошего директора.

как расширить сеть контактов, завести нужные знакомства,


Найти хорошего директора.

где хотя бы примерно узнать, как всё сделать правильно,


В ютубе много отличных роликов по теме, вебинаров и подкастов.

как распределить обязанности...
как организовать менеджмент и тайм менеджмент
как организовать иерархию и как раздать должности


Нужно повторяться?

Ментора не надо. Если надо, директор сам найдет ментора.

Курсы по бизнесу можно. Много их, в т.ч. на ютубе. Начните с любых.
Ответ написан
renat79
@renat79
dude with laptop
Как бывший владелец веб-студии - хотел бы дружески обратить ваше внимание, что веб-разработка сворачивается - это раз. Немерянно клиентов - клинические мудаки - это два - вам быстро надоест с ними общаться.

Я бы вам рекомендовал сразу становится продуктовой компанией это три. И обратить внимание на мобильную разработку вместо веба - это четыре.

Вам, как технарю, обязательно нужны или курсы по систематизации бизнес-процессов или прочитать и осознать хорошую книгу на эту тему. Посмотрите, к примеру, Куницкого или Бизнес-молодость в youtube.

По работе с клиентами и маркетингу - в принципе это дерево закроет 90% ваших вопросов
www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/derevo-znanij

для работы внутри команды - нужен один трекер часто это хардкорный jira/redmine/pivotaltracker

для работы с клиентом - что-то более casual типа trello/asana/basecamp
сравнить трекеры можно тут saas-guide.com
мы у себя пользуем worksection и всем могу советовать

По поводу договора - берите рыбу и доработайте под себя.
например тут:
habrahabr.ru/company/sibirix/blog/188690
webstudio.biz/files/dogovor/dogovor_na_razrabotku_...
tema.livejournal.com/337226.html?page=1
Из опыта скажу, вы должны выстроить работу так, чтобы если заказчик соскочит на любом этапе - вы должны быть в плюсе. Основные проблемы и задержки- обычно на стороне заказчика - часто это непредоставление материалов. Ну и конечно важно указать, что вы не отвечаета за потенциальное несоответствие эстетического восприятия заказчиком выполненного по ТЗ макета ) впрочем это в любом случае геморрой)

ну вспомню что - допишу
Ответ написан
OnYourLips
@OnYourLips
Нужен грамотный совет по организации.

Нужен грамотный тимлид, который вам организует процесс.
Но это касается только технической половины вопросов.

На остальные вопросы (продажи и т.д.) ответить не могу - не моя область.
Ответ написан
webinar
@webinar
Учим yii: https://youtu.be/-WRMlGHLgRg
1) Не стоит раздувать штат. У Вас есть базис. И достаточно, остальной персонал можно подбирать на фрилансе при необходимости. Это гибкий вариант при котором Вам не нужно переобучать персонал под разные проекты.
2) Работа должна идти через gitlab или аналоги. Это позволит собрать в кучу работу штатных и фрилансеров.
3) Обязанности должны распределяться под проект, а не в целом. Меньше рамок - больше толку.
4) Таймменеджмент нужно тоже организовывать под проект. Есть сервисы tahometer и подобные.
5) Иерархия это вопрос психологии и мотивации. Для проекта достаточно, есть уровень руководителя и уровень остальных. Сложная иерархия в рамках проекта (не в рамках компании) - это зло. Можно под каждый проект назначать руководителя и распределять обязанности.

К Вам вопрос: "не проверенные источники заказов" - это что? Хотя бы расплывчато объясните. Очень интересно. Некая база контактов?
Ответ написан
Corto
@Corto
Бес_Системный
Все что вы спросили здесь, все это вторично...что толку от этих телодвижений без клиентов? у вас клиенты то есть, заказы есть? от этого нужно плясать и от хотелок заказчика, а не от мнимых вами оптимизаций. Нужно исходить из задачи, а не просто "как мне организовать IT студию.. этого брать? а этого? кому что делать, подскажите?"
Ответ написан
@Elizavetta
Matroid: gamedev/js-разработка
получил предложение наладить всё в компании

Тут надо поподробней уточнить, что от Вас хотят. Вы были разработчиком и тимлидом. Теперь вы должны оставить разработку и заняться продажами, или вы должны в нагрузку заняться продажами/маркетингом/продвижением/менеджментом клиентов? Или вам уже обеспечат поток проектов, достаточно формализованных.
как развить и наладить разработку,

С опытом тимлида этого вопроса вообще не должно быть, вы же уже ее организуете. Используйте гитлаб, трекеры (например)
как расширить сеть контактов, завести нужные знакомства,

Если ваши клиенты - не IT компании, если студия не будет писать для разработчиков, ваши клиенты где-то во вне, поэтому забить почти полностью на разработку и общаться с людьми/клиентами.

Нет штатных менеджеров по продажам и проектам

не ясно, обеспечат ли владельцы студии проекты, или они ждут чудесных продаж от разработчика (?)

Есть стороннее финансирование, которое может покрыть новых сотрудников и любые другие расходы.

Финансирование для студии - спорный подход, если это не студия для внутренних проектов. С учетом того, что размер команды небольшой, финансирование в принципе не обязательно. Единственное, что вам нужно - клиенты и оплачиваемые проекты.
Про наработки вы правильно отметили, это важно и это ваша специализация, нужно их собрать, очертить круг проектов, с которыми вы готовы работать, подготовить типовые КП.
По поводу заказов и бюджетов сложно что-то советовать. Может быть у вас не наблюдается признаков кризиса, но вы должны решить как будете обходиться с проектами, не сулящими прибыли, и в ситуации когда других нет.
Ответ написан
zoonman
@zoonman
CEO @ LinuxQuestions.ru
Что вам нужно сделать для начала работы.
1. Трекер задач Redmine - бесплатно.
2. Github / Gitlab - для кода
3. PHPStorm/Webstorm для программистов.
Дальше договариваетесь со всеми и берете проект с запасом по времени. Собираетесь в кучу и начинаете работать.
Смотрите, сколько ресурсов вы потратили, пока довели дело до конца. Как можно улучшить. Берете следующий проект и работаете учитывая ошибки и выводы из предыдущего. Как только выходите на уровень - дохода хватает, чтобы нанять еще человека, нанимаете продажника, затем еще программистов. Дизайнеров обычно на фрилансе берут, программистов под мелкие проекты тоже. Если большое и с долгосрочной поддержкой - только свои. Заранее планируйте отпуски и закладывайте риски на болезни и праздники.
Ответ написан
@FoxT
Какой-то незнакомец
Скажи адресс офиса! Я хочу ограбить тебя! :)

А так, есть Google.
Ответ написан
poimtsev
@poimtsev
CEO / Founder в Progress Engine
Я некоторое время назад на митапе Mobile Developers Day рассказывал про организацию работы компании-разработчика. Если интересно - можно посмотреть видео - https://www.youtube.com/watch?v=NGcXaiKIjs0 Там правда галопом по европам, если ты в Москве - могу проконсультировать в коворкинге tceh.com на офисных часах
Ответ написан
Andrey_Pletenev
@Andrey_Pletenev
Pletenev.com
С удовольствием отвечу на твои вопросы в скайпе: pletenevandrey. Опыт работы в IT >25 лет, включая организацию производства с нуля.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы