Насколько легальны сервисы обратного звонка?

Здравствуйте.
Нынче очень популярны сервисы обратного звонка в стиле "Перезвоним за 15 секунд".
Как правило 99% из них лицензий связи не имеет и ссылается на то, что лицензии им не нужны, так как они партнеры провайдеров IP телефонии, у которых лицензия есть.

Кто-нибудь может подробно объяснить правы они или нет? Скорее всего они пропускают данные через свои сервера используя каналы IP телефонии от сторонних провайдеров таких как МТТ, Манго и подобных. Разве для этого не нужна лицензия на передачу голосовой информации?
  • Вопрос задан
  • 1025 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
begemot_sun
@begemot_sun
Программист в душе.
В нашей стране контроллирующие органы не интересует наличие лицензий до тех пор пока не причинен ущерб.
Можно водкой торговать из под полы, пока кто-то не капнет в органы, никто не засуетится.
Ответ написан
Комментировать
@Joysi75
Не знаю как в вашем случае, но в начале века (15 лет назад) для выхода в интернет население использовало dial up соединения . Телефонная связь часто тарифицировалась по "повременке" ( по типу рубль в минуту). И чтобы любители подолгу зависать на телефонных модемах в интернете не страдали финансово, на модемах оператора настраивали callback (обратный прозвон юзеру), при котором тарификации не было (ибо шел для пользователя входящий звонок).
Были юрлица (не операторы связи), которые (купив модемный пул, интернет канал, и выход в телефонную сеть ) выпускали карточки для выхода в интернет по данной схеме и прикрывались они агентскими договорами с оператором связи + у них было сертифицированное оборудование, размещенное на узлах связи, которые были сданы и приняты РосСвязьНадзором. Все законно. Думаю и сейчас аналогично.
Ответ написан
Комментировать
Не все возмездные услуги требуют лицензии. Список услуг конечен и содержится в нормативных актах. Если Вам будут выставлять за минуты телефонного соединения - лицензия. Если будет написана услуга обратного вызова или аренда ПО (АТС) для осуществления обратного вызова - то лицензия не требуется.
То есть варианта обхода лицензии есть два:
1. Оказывать услугу подпадающую под лицензию бесплатно, а брать деньги за другое.
2. Назвать услугу так, что бы она не попала в перечень лицензируемых.
Ответ написан
Все зависит от схемы построения сервиса, вернее от точки коммутации и выхода на ТФоП (телефонная сеть общего пользования)
Если клиент использует каналы, полученные им от лицензированного оператора, осуществляющего коммутацию на ТФоП, то сервису лицензия не нужна.
Если сервис предоставляет свою услугу интерконекта, то он должен иметь либо лицензию, либо быть представителем лицензиата. И эта конструкция должна быть четко, с номер лицензии, ее держателя, и договора поверенного прописана в договоре или оферте.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы