Как вообще начать продвигаться по какому-то запросу?
Сайт целый год стоял на джумле. Он как-то выбился во вторую третью страницу по региону.
Я сайт переделал, сделал верстку грамотную, мобилки и прочее, закачал на сайт еще 5-6 статей, больше 700 типовых проектов, все что может сделать программист для своего детища.
В моем регионе в Гугле сайт вылез в топ-1, в яндексе как обычно 5-6 место по региону, в яндексе первые места занимает какая-нибудь пальцем пханая робото-статья на блоге (где она всего одна), понятно, говно-яндекс умеет искать.
И вот мой учредитель, не на шутку уставши, дал мне задание, что теперь, ты ж программист, занимайся продвижением. Фразу "я не знаю как" и "я не умею" он словно бы не услышал. Я посмотрел, нужно составить семантическое ядро и "начать продвигаться".
===
Не понимаю с чего начать, когда у меня готово ядро и я знаю запросы.
Начать со статьи? Когда она даст эффект? Или вообще не даст? И как понять - дала не дала.
Или топать делать интервью с лидерами в отрасли - покупать видеокамеру, высасывать часик времени у бизнесмена и пытать его на камеру?
Или писать твит и размещать его на всех социальных сетях, чтобы получить сразу десяток внешних ссылок с твиттеров всяких?
И как делать, если мне денег на "купить ссылки" никто не собирается выдавать?
Или первым делом искать друзей, с которыми делать совместное продвижение через статьи, ссылаясь друг на друга, доводя до идиотизма "у нас в студии эксперт"?
Как это вообще?
UPD1
Выяснили, что СЕО начинается с:
Доработки сайта:
-- Микроверстка товаров/видео/отзывов - всего
-- Правильный title каждой страницы в виде [pagetitle | sitetitle]
-- Каждая картинка в теге IMG или в принципе ссылка в теге A должна содержать контекст и название сайта [urltitle | sitetitle] == атрибуты alt="", title=""
-- Страницы должны иметь canonical сами на себя для дополнительной защиты от копирования и повышения внимания со стороны поисковых систем
-- Если сайт многоязычный, ссылки должны иметь rel="alternate"
-- Делаем ЧПУ, закрываем ненужные ссылки с rel="nofollow"
-- Если в ЧПУ будут зашиты ключевики (если ищут холодильник Хитачи - если у вас прямо в ссылке транслитом будет holodilnik-hitachi - ваши шансы выше - это очень хорошо)
-- Не используйте кириллицу в URL, не все поисковики еще научились с ней работать
После этого сайт добавляется во все возможные каталоги:
-- Яндекс, Гугл
-- Лайвинтернет, Маил
-- Яху, Майкрософт и вообще везде куда руки дотянутся
Подключаем ЯндексМетрику и ГуглАналитикс
Идем в ЯндексВордстат или ГуглАдвордс и собираем ключевики по теме, не забывая про двойные кавычки и восклицательные знаки. По итогу менее 800 запросов - это НЧ, 800-3000 - СЧ, более 3000 - это ВЧ.
Следует помнить, что ВЧ это то что вам бы и надо, только время продвижения и число усилий очень большое, делать нужно, но делать ставку на них в _первый_год_ - лучше не делать. Продвигаемся по ВЧ и СЧ, временами делаем НЧ, чтобы потерявшиеся люди тоже находили решение.
Общая методика продвижения:
- Найти то, что люди хотят найти (ключевые запросы)
- Разделить на группы по частотности и по страницам
- Сделать уникальную и полезную статью, разместить у себя на сайте
- Распостить ее в социальные сети со ссылкой на свой сайт (создаем внешние ссылки)
- Найти друзей и партнеров и предложить им обмен статьями и ссылками (да, придется "дружить" с конкурентами)
- Чем выше авторитет сайта, который обменялся с вами статьями, тем лучше для вас, и тем больше это вам стоит денег ли, связей или вашего времени
- Обязательно проверяйте статьи на уникальность, ваш партнер может быть лентяй и просто скопировать статью в обмен на вашу уникальную
- Приглашайте экспертов на интервью, публикуйте интервью
- Побольше кричащих заголовков для этих интервью "10 вещей, которых вы не знали!", "Как заработать миллион за пару дней?", "Как мы делали то-то или то-то!", "О чем еще не пишут в газетах?" и тд
- Публикуйтесь на Ютубе, делайте видео
Есть же статьи про поисковую оптимизацию в гугле и яндексе. Причем, тексты написаны именно специалистами этих сервисов. какие должны быть ссылки, какие метатеги. там куча рекомендаций.
Конечно есть, а не могли бы вы объяснить мне, что написано в этих статьях? А то простите мне мой французский - я такой тупой дурак, что эти бэклинки, анхоры, тицы, пиары и прочая хрень для меня так же далека, как многих далека "функция которая принимает аргументы и возвращает данные".
пс2. я очень люблю линуксоидов. За то что они кричат "винда говно - качайте линукс", а когда у них не идет очередная игра, сделанная для простых людей, они уходят в туман, курить 10-страничные мануалы о том, как компилировать из исходников драйвера.
А пользователь винды нажимает Далее Далее.
И они бьются головой - почему Винда рулит? :))
Григорий Васильков: Есть много статей для начинающих. Есть учебники.
SEO - это далеко не программирование, все значительно проще, но много кропотливой работы.
И достаточно один раз погуглить, чтобы выяснить, что бэклинк — это всего-навсего внешняя ссылка на ваш сайт, а анкор — текст ссылки. То же и с остальными страшными терминами.
archelon: Я бы не сказал что это проще, это просто совершенно другая работа.
Поисковая оптимизация связана с программированием примерно так же как медицина с геологией.
Для начала выявите наличие технических ошибок и недочеты внутренней работы сайта. Для ясности - проверьте корректны ли контактные данные, может нужно добавить схему проезда (если эта информация может оказаться важной), просмотрите, нет ли ссылок на несуществующие страницы и уберите внешние ссылки (по возможности конечно).
Дальше контент: он должен быть уникальным! Ну и конечно аккуратно заточен под поисковые запросы. Пару слов о контенте - это содержание. Описание товара например или услуг, информация о компании, новости... т.д. и т.п.
URL-адреса - никакой кириллицы! это важно! проверьте корректно ли отображаются урлы!
Раз уж джумла, то проверьте не создает ли она дубли страниц! Да? тогда занимайтесь перенаправлением урла в системе и организуйте редирект с копий на оригинал.
И требуйте повышения ЗП!
P. S.: я не сеошник, просто слушаю разговоры о работе своих знакомых =)
Все что вы сказали выше уже сделано - сайт можно посмотреть тут dom-sip.by
Меня интересует непосредственно этап, который программисты обычно не делают говоря, что они программисты, а сеошники не делают, пока им не принесут чемодан с купюрами.
Я работаю сейчас вообще за 0, так что 0 умнож хоть на 1000, все равно 0 получается. Так что зарплату конечно потребую, но только тогда когда смогу дать результаты, потому я собственно и не написал "дам денег первому кто научит" - были бы - забирайте!
то, что это даже рядом не ваша работа... я пожалуй опущу.
Но уникальный контент создают и не seo-шники. Это работа рерайтеров и копирайеров. В чем суть - текст не должен быть скопирван, иначе поисковик может воспринять это как дублированная страница=зачем ее в поиске показывать?
1. Следите за тем, чтобы ваш уникальный текст не воровали (есть специальные сервисы для проверки контента на уникальность)
2. не публикуйте свои тексты в RSS ленте
3. чаще добавляйте новый
4. не копируйте чужое
о последних двух пунктах по подробнее. Вы не писатель, возможно я не права, тогда все проще=) пишите уникальные статьи. Но если я права, то выход в рерайте- переписывании своими словами текстов с других сайтов, перевод с других языков. так чтоб было понятнотно - весь мой текст упрощенный рерайт с этой статьи seo-garant.com/article/a-1.html (не знаю что за ребята, взяла просто для примера)
Ну и конечно нужно следить за тем, как посетители действуют на сайте. Зачем следить? Чтобы понимать где дыры в сайте, как ведут себя посетители, почему уходят, откуда приходят, ну и т.д. Используйте Гугл аналитикс и Яндекс метрику, еще могу посоветовать сервис, который скоро запустят в бета-тест, а это возможность бесплатно пользоваться большим количеством плюшек (в Гугле и Яндексе такие функции платны). Запись на тест тут: evatic.io/ru?ev=beta_tt_q1 (этих ребят знаю).
Спасибо. Правильно ли я понимаю, что СЕО это по сути процесс ответа на вопросы пользователя, только поскольку вопросы напрямую не задаются, мы ищем их в поисковике и отвечаем на сайте. Параллельно постим этот же ответ в социальные сети со ссылкой на оригинал? Или вот как раз репостинг нельзя делать - скажут своровано?
Думаю суть верна. (напоминаю, я не seo-шник =))
А по поводу репостинга могу дать совет, так чтоб точно небыло "скажут своровано": в соц сетях делайте маленький анонс перед ссылкой. Пару слов о предоставляемом материале для разогрева интереса.
Карта релевантности делается после ядра. Карта наглядно дает понять, на какой запрос(-ы) на какую страницу идет.
Всвязи с картой релевантности Вы можете отдавать задания копирайтерам на качественный сео-контент.
Если денежки на ссылки не дают - пользуйтесь обычными каталогами, комментариями итд.
на первое время хватит.
А можно еще проще, как для колхозника? То есть составил я себе ядро по инструкциям. Дальше мне нужно понять - КАКИМ ОБРАЗОМ я могу его продвинуть? Я слышу "создавайте качественный контент" - что в данном случае будет являться контентом? Дополнительные сайты? Новости? Статьи? Как влияют соцсети и уделять ли им внимание?
Вот у меня знакомый продвигает покерный портал. Я ввожу Покер - его нету. У него весь сайт на эти "3бетпушах, риверах" и других специальных словах. Я иду к нему на сайт - на форуме больше 500 топиков, в контакте больше 1000 публикаций. Контент есть, продвижения нет, не понимаю...
Всё начинается с мечты, ну а если серьёзно то опять же всё зависит от тематики вашего сайта. Если ваша ниша изначальна способна вызвать интерес у достаточно обширной аудитории, конечно же можете заняться написанием статей, нет не так... ПОЛЕЗНЫХ для пользователей статей. Исходите из своей семантематики, составьте карту запросов и страниц для них (он же контент план). Пишите красиво, понятно, максимально информативно (добавляйте видео, картинки, инфографки и т.д.) Просмотрите тренды по вашей тематике. НО если вы занимаетесь изготовлением новых молекулярных частиц для создания ультрастерелизованых одноразовых шприцов, то контент маркетинг это вовсе не то куда вам следует двигаться.
Еще тайтлы бывают у анкоров и h1, h2) попробуйте кластеризацию по топу и максимальный охват семантики+ можно подбирать низкочастотники через мутаген, работает. Уникальные тайтлы/дескрипшены в пределах сайта.
Это очень прибыльная отрасль, никто не будет палить фишки потенциальным конкурентам. Только основы.
+поисковики закручивают гайки, так как сео лишает их дохода и нарушает экологию сети.
пожалуйста, очень прошу, перепишите ваше сообщение на языке лохов. вот я ничерта не понял. я когда рассказываю про программирования никогда не использую инкапсуляция и полиморфизм слова, потому что черт ногу сломает. но я прекрасно могу сказать по другому в том же порядке:
1) тот кому нельзя, в код лазить не должен, поэтому защищайте свой код и делайте его непробиваемым
2) делайте код таким образом, чтобы все куски кода зависящие от других, сначала подгружали их и выполняли, а уже потом делались сами
это длиннее, но это убирает барьер между специалистом и новичком.
Хорошо ли это?
С точки зрения заработка конечно нет - себе плодишь ведь конкурентов.
С точки зрения репутации - да, и с точки зрения помощи человечеству в сборе ценной информации - тоже да.
Труды многих ученых покроются пылью потому что они пишут для других ученых, которые мечтают, чтобы конкурент сдох.
Григорий Васильков: для верстальщика там непонятно только что такое мутаген и кластеризация (группировка) семантики по топу, это легко гуглится и в принципе необязательно
У меня нет тайных знаний, я лишь описала логику людей и состояние сферы
Хорошо и просто пишут Сергей Кокшаров и в Пиксель Плюс, а я вот не очень, да и нет такого опыта в сео
P.s. Была на вашем сайте, у вас в тайтле много слов, вес размывается по ним всем
Вот как раз именно эти слова и непонятны :)) ну то есть я из тупых верстальщиков. Конечно, я понимаю что любое слово сейчас гуглится. Дальше идет вопрос экономии времени - написано в статье сразу или надо еще неделю потом ходить и учиться дополнительно с целью приобретения определение, что дескать Дом - это 4 стены и крыша.
Насчет моего сайта я понял, спасибо! Да он вообще не продвигается. А взял дома из панелей - раз както сразу и в топ1 по региону. И вот я сидел думал - что ж не так то.