iwqn
@iwqn
Программист-самоучка

Что нужно знать начинающему художнику-фрилансеру?

Знакомая хорошо рисует. Услышав про то что я работаю на фрилансе (сайтики делаю) - решила тоже попробовать фрилансить. Сайты делать она не умеет поэтому решила заработать на иллюстрациях, логотипах и прочих художествах. Она спросила у меня какие ей нужны программы, как рисовать - на бумаге или... И я впал в ступор так как по своему роду деятельности в основном имею дело с уже готовой графикой. Люди, кто в теме - подскажите пожалуйста что нужно моей знакомой для удачного старта фриланса по теме иллюстраций и рисунков?
  • Вопрос задан
  • 2206 просмотров
Решения вопроса 1
@Lorri
Дизайнер, начинающий 3d.
Нужен еще графический планшет, чтобы было чем рисовать, т.к. мышь - не вариант. Планшет - желательно Wacom с рабочей поверхнностью не менее А5. Профессиональный или любительский, новый или б/у - в зависимости от кошелька, но в полупрофе б/у нет ничего зазорного, лишь бы был в рабочем состоянии, а на отсутствие реакции на наклон у полупрофа спокойно можно забить, т.к. это действительно не является настолько существенным, скорее, приятная плюшка.

UPD по планшетам: мне последний месяц (дек-янв 16-17) довелось использовать планшет Huion New 1060PLUS. Могу сказать, что использовать можно. Стилус приходится время от времени заряжать, иногда подглючивает в ФШ, но больше нареканий нет и как совсем бюджетный вариант (он обошелся мне на ебее в 75 баксов) я могу порекомендовать его или его собратьев того же уровня - как и у многих китайцев, у Huion'а много мало различающихся моделей под разными названиями. Еще из плюсов большая и довольно удобная рабочая поверхность, много программируемых кнопок (в т.ч. на сочетания клавиш) и ридер microSD.
Но работать с вакомом мне все-таки нравится намного больше и считаю его гораздо удобнее.

Программы - уже упомянутый фотошоп, Corel Painter (очень хорошо заточен именно под художественное рисование, есть, например, разное для работы с перспективой), очень удобная штука - Manga Studio (для художника она как минимум не хуже фш, а в отдельных случаях даже лучше), для лайна некоторые художники используют PaintTool SAI, мне с ним работать не приходилось, поэтому личного мнения насчет этой проги не имею.
Если с ровными линиями есть проблема, то можно использовать Lazy Nezumi на минимальном сглаживании (кроме этого у него есть другие, не менее офигенные функции).

Полезные сообщества вконтакте, где можно и посмотреть, и спросить совета:
CGStream - проводят стримы с разными дигитальными художниками и потом еще выкладывают их на ютубе.
Digital Painting Classes - разное полезное особенно для начинающих дигитальных художников.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
saboteur_kiev
@saboteur_kiev
software engineer
Она умеет рисовать или она у тебя спрашивает чем ей рисовать?

Понятно, что во фрилансе работы обычно отправляют в электронном виде, а не бумажном. Поэтому ей нужно уметь свою работу переводить в цифру, а как она это будет делать - сразу рисовать в компе, или сканировать - уже зависит от ее навыков.

P.S. Удачный старт зависит не от программы, а от ее навыков, в том числе и стрессоустойчивости и гибкости по отношению к клиентам. Пусть просто пробует выполнять задачи "за еду". Если через 1-2 месяца, у нее все еще будут такие же вопросы - может стоит подучиться.
Ответ написан
Комментировать
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
фотошоп и корелдро все что ейнужно
Ответ написан
Комментировать
Uwe_Boll
@Uwe_Boll
Я Злой и Страшный Уве Болл в Разработке знаю Толк
Любой photoshop
Ответ написан
Комментировать
@d3emp
От навыков зависит сильно. Рисовать можно хоть в пейнте, главное понимать что и для чего рисуешь. Если заказчику нужен векторный логотип, то нужно использовать соответствующие программы. Можно рисовать от руки и обрабатывать после. Это уже техника. Имхо достаточно двух-трех программ. Одну для растра, другую для вектора. Например тот же фотошоп и корел. Или inkscape и gimp.
Обязательно нужно хорошее портфолио, чтобы заказчик понимал уровень навыков художника и стили в которых он работает. Несколько примеров логотипов, несколько примеров иллюстраций и т.д.
Хорошо востребованы художники в геймдеве, особенно художники-аниматоры. Но опять же сильно зависит от навыков. И в геймдеве гораздо больше тонкостей, чем просто в иллюстрациях.
Ответ написан
Комментировать
lasto4kin
@lasto4kin
Свободный специалист, Графический дизайн, Анимация
Первое: Логотип - не художество. Это вообще обособленное направление графического дизайна.
Второе: Нужно ломать себя и выдавливать из себя художника. Художник работает вдохновением, ему могут нравится/ не нравится стили/ темы. Иллюстратор, если он еще не наработал имени и опыта, должен уметь все и уметь подстроится под самую коммерческую задачу. Это для многих очень тяжело.
Третье: Техническая сторона, как уже писал Lorri, планшет, набор программ (Фотошоп, Иллюстратор, К. Паинтер) на уровне профи.
Четвертое: Решить вопрос с финансами (как получать оплату, электронные деньги, карты и т.п.). Решить вопрос со своим официальным статусом (работать в черную/ ИП-ООО/ через посредников)
Пятое: Изучать современные тенденции в иллюстрации.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы