@alexsemen94
начинающий прогаммист

Векторная алгебра может ли полностью заменить тригонометрию?

Векторная алгебра может ли полностью заменить тригонометрию?
  • Вопрос задан
  • 366 просмотров
Решения вопроса 1
@Mercury13
Программист на «си с крестами» и не только
Скажу по-другому: в тех местах, где не нужны углы в явном виде, тригонометрия, скорее всего, излишня, и действительно вопрос очень часто можно решить средствами векторной алгебры. В большинстве задач геймдева и трёхмерной графики — так точно.

Ну буду настолько категоричным, чтобы сказать «полностью». Была как-то задача: есть шарнирный четырёхугольник, по диагонали натянута пружина. Может ли эта конструкция (в первом приближении) сымитировать педаль сцепления автомобиля? А то даже у Logitech G27 педаль сцепления не слишком убедительная. Решал численно и тригонометрией, хотя можно аналитически и векторной алгеброй попробовать.

ЗЫ. Основные аргументы против — простота и накопление погрешностей. Но и накопление иногда можно обойти, не прибегая к тригонометрии — например, использовать кватернионы вместо матриц поворота в 3D или нормировать вектор в 2D.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
Nekto_Habr
@Nekto_Habr
Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life
Каким образом?
Ответ написан
Сформулируйте вопрос более конкретно, чего вы хотите добиться?
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы