globuzer
@globuzer
gezgrouvingus progreszive ombusgrander greyderzux

Какое идеально оно — ТЗ для веб-дизайнера, веб-верстальщика, программиста?

Вопросов по поводу ТЗ или подобного документа задавалось большое количество тут всеми, тема вечная.
Но сколько не ищешь в интернете, наталкиваешься на некие общие шаблоны, которые не понятно - использовались ли вообще кем-то или нет на практике.
Хотелось бы обратиться к сообществу, кто не против опубликовать хорошие примеры ТЗ разработки сайта, или полностью всего проекта или же отдельными кусками - раздел для дизайнера, раздел для верстальщика, раздел для программиста. Или же может быть уже есть и в сети подобные документы, то прошу указать ссылки. Но сколько не искал - везде какой-то полуфабрикат. Хотелось бы более полную версию, считай опробованную на практике версию ТЗ, которую можно использовать для своей работы и своих заказчиков.
Как известно, от точности и полноты ТЗ зависит успех общения с заказчиком и выполнение проекта в угоду заказчику, его пожеланиям. Вот и хочется найти этот идеал ТЗ. Кому не жалко и готов поделиться своими примерами, пожалуйста. Надеюсь взаимополезный обмен примерами ТЗ, прототипов ТЗ, спецификаций или вообще любой документации, которой руководствуются исполнители при разработке, будет полезен всем, подписавшимся на данный вопрос и публикующих свой ответ.
Спасибо за советы и ссылки.
  • Вопрос задан
  • 3573 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
  • @mantyr
    Ищу free-lance проекты на Golang, можно сложные:)
    Вам бы определиться с тем что вы хотите, а там уже и форма появится. К примеру очень удобно когда от ТЗ сущий формализм и определение тех мест где можно или нельзя проявлять творчество.

    К примеру, сделать:
    1. эту штуку
    2. эту штуку
    3. вот эту штуку
    4. а вот тут не понятно - предложить варианты
    5. а вот наш макет, на нём подчеркнуто это и вот это


    Впрочем, это скорее похоже на бриф когда обсуждаются дитали. В конечном счёте должно получиться:
    • вы точно понимаете что и как делать (если вы исполнитель)
    • вы точно понимаете что и как вам сделают и по каким пунктам проверять, сделают-то по любому не то что вы "видите в голове", но пройдя по формализованному списку вы сможете принять работу и составить новый, улучшающий продукт


    В остальном можно указать (а точнее договориться заранее)
    • какой этап сколько стоит
    • как передаются материалы
    • как происходит оплата, последовательность этапов


    Пример этапов:
    1. демонстрация на стороне исполнителя (на его сервере)
    2. оплата (способы которые устраивают обе стороны, причём заказчик по факту сможет выбрать вариант уже в момент оплаты)
    3. отправка результата заказчику (как, куда, входит ли в стоимость установка, развёртывание чего-либо)
    4. поддержка (как, сколько, когда, при каких обстоятельствах, платно или бесплатно и прочее в таком духе)
    Ответ написан
  • Идеального ТЗ не бывает.
    Бывает достаточно конкретное ТЗ.
    На самом деле все очень просто - вы оговариваете в ТЗ те вещи которые должны быть, если что-то в ТЗ не оговорено, значит это можно не делать или делать на усмотрение исполнителя.
    Поэтому вы уже сами смотрите какие вещи для вас критичны и четко указываете их в ТЗ.
    Ответ написан
  • @Elizavetta
    Matroid: gamedev/js-разработка
    Соглашусь, что идеального ТЗ нет, но есть ТЗ, которое максимально ограничивает споры сторон, т.е. максимально конкретное.
    Как известно, от точности и полноты ТЗ зависит успех общения с заказчиком и выполнение проекта в угоду заказчику, его пожеланиям.

    Заказчик все равно, независимо от ТЗ, ожидает больше, и даже в рамках крайне ограниченного для него ТЗ может начать разговоры о качестве и работы не принимать. Поэтому имеет смысл описывать также минимальный уровень качества, для некоторых пунктов.
    Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы
Вакансии с Моего Круга Все вакансии
Заказы с Фрилансим Все заказы