globuzer
@globuzer
gezgrouvingus progreszive ombusgrander greyderzux

Какое идеально оно — ТЗ для веб-дизайнера, веб-верстальщика, программиста?

Вопросов по поводу ТЗ или подобного документа задавалось большое количество тут всеми, тема вечная.
Но сколько не ищешь в интернете, наталкиваешься на некие общие шаблоны, которые не понятно - использовались ли вообще кем-то или нет на практике.
Хотелось бы обратиться к сообществу, кто не против опубликовать хорошие примеры ТЗ разработки сайта, или полностью всего проекта или же отдельными кусками - раздел для дизайнера, раздел для верстальщика, раздел для программиста. Или же может быть уже есть и в сети подобные документы, то прошу указать ссылки. Но сколько не искал - везде какой-то полуфабрикат. Хотелось бы более полную версию, считай опробованную на практике версию ТЗ, которую можно использовать для своей работы и своих заказчиков.
Как известно, от точности и полноты ТЗ зависит успех общения с заказчиком и выполнение проекта в угоду заказчику, его пожеланиям. Вот и хочется найти этот идеал ТЗ. Кому не жалко и готов поделиться своими примерами, пожалуйста. Надеюсь взаимополезный обмен примерами ТЗ, прототипов ТЗ, спецификаций или вообще любой документации, которой руководствуются исполнители при разработке, будет полезен всем, подписавшимся на данный вопрос и публикующих свой ответ.
Спасибо за советы и ссылки.
  • Вопрос задан
  • 3838 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
  • @mantyr
    Ищу free-lance проекты на Golang, можно сложные:)
    Вам бы определиться с тем что вы хотите, а там уже и форма появится. К примеру очень удобно когда от ТЗ сущий формализм и определение тех мест где можно или нельзя проявлять творчество.

    К примеру, сделать:
    1. эту штуку
    2. эту штуку
    3. вот эту штуку
    4. а вот тут не понятно - предложить варианты
    5. а вот наш макет, на нём подчеркнуто это и вот это


    Впрочем, это скорее похоже на бриф когда обсуждаются дитали. В конечном счёте должно получиться:
    • вы точно понимаете что и как делать (если вы исполнитель)
    • вы точно понимаете что и как вам сделают и по каким пунктам проверять, сделают-то по любому не то что вы "видите в голове", но пройдя по формализованному списку вы сможете принять работу и составить новый, улучшающий продукт


    В остальном можно указать (а точнее договориться заранее)
    • какой этап сколько стоит
    • как передаются материалы
    • как происходит оплата, последовательность этапов


    Пример этапов:
    1. демонстрация на стороне исполнителя (на его сервере)
    2. оплата (способы которые устраивают обе стороны, причём заказчик по факту сможет выбрать вариант уже в момент оплаты)
    3. отправка результата заказчику (как, куда, входит ли в стоимость установка, развёртывание чего-либо)
    4. поддержка (как, сколько, когда, при каких обстоятельствах, платно или бесплатно и прочее в таком духе)
    Ответ написан
  • Идеального ТЗ не бывает.
    Бывает достаточно конкретное ТЗ.
    На самом деле все очень просто - вы оговариваете в ТЗ те вещи которые должны быть, если что-то в ТЗ не оговорено, значит это можно не делать или делать на усмотрение исполнителя.
    Поэтому вы уже сами смотрите какие вещи для вас критичны и четко указываете их в ТЗ.
    Ответ написан
  • @Elizavetta
    Matroid: gamedev/js-разработка
    Соглашусь, что идеального ТЗ нет, но есть ТЗ, которое максимально ограничивает споры сторон, т.е. максимально конкретное.
    Как известно, от точности и полноты ТЗ зависит успех общения с заказчиком и выполнение проекта в угоду заказчику, его пожеланиям.

    Заказчик все равно, независимо от ТЗ, ожидает больше, и даже в рамках крайне ограниченного для него ТЗ может начать разговоры о качестве и работы не принимать. Поэтому имеет смысл описывать также минимальный уровень качества, для некоторых пунктов.
    Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через TM ID
Похожие вопросы