@vitalybogryashov
знаю много, но многого не знаю

Уже существуют простые способы игры в Виртуальной реальности через Cardboard?

Виртуальная реальность обмусоливается каждый день тем или иным разработчиком или крупными корпорациями, что-то где-то приобретается, повсюду новости, ажиотажы по этим поводам.... Но, где же сами продукты виртуальной реальности? Имеются ввиду реально применяемые, используемые программы, игры, и т.д. хотя бы для общедоступной Cardboard?
Всякого хлама пруд пруди, а есть ли уже что-то реально впечатляющее, не требовательное к ресурсам (это самое важное, т.к. я бы даже в ДУМ 1993 года поиграл при наличии такой возможности), не надоедающее после нескольких попыток?
С чего возник вопрос - какие проблемы мешают возниктовению чего-то крутого связанного с Виртуальной реальностью? Ведь все уже есть - компы мощные, телефоны мощнее компьютеров 2005 года, да что там - флешки уже мощнее компьютеров 2010 года! Придумали Cardboard - впечатлился (пару лет назад), через время купил Cardboard из пластмассы (жутко неудобный, линзы выпадают как раз на том уровне когда наиболее четкий фокус), потестил всякие демки, вроде бы иногда даже очень неплохо. Но где же реальные полноценные приложения??? Все что удалось найти, это на вид - студенческие зарисовки, не имеющее ничего общего с современной игровой индустрией.
Итак, чего мы мне хотелось увидеть, чтобы понять, что движения есть и даже серьезные:
1. Полноценная игра от первого лица для Cardboard на Android которую не надо запускать через ланчер Cardboard.
2. Игра может самостоятельно поделить экран на две части и выдавать хотя бы зеркальные картинки (не стерео), но лучше если стерео. Имеются подстройки выпуклости картинки для наиболее приятного восприятия.
3. Управление камерой (гироскоп, акселерометр) можно легко скалибровать под свой телефон. А не пользоваться теми что настроил под себя сам разработчик.
4. В качества манипулятора можно использовать не только какой-нить фирменный причендал, а что-нить универсальное, типа мышки, bluetooth-джойстика, ну или (еще лучше) другого смарфона, настроенного в качестве 3D-джойстика.
5. что-то еще важное, чего я еще не придумал.

Согласитесь - именно доступные приложения для "Cardboard" массового использования кардинально поднимут VR-индустрию! Т.к. не каждый сразу пойдет покупать дорогие причендалы неизвестного применения.
  • Вопрос задан
  • 935 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
xmoonlight
@xmoonlight
https://sitecoder.blogspot.com
Согласитесь - именно доступные приложения для "Cardboard" массового использования кардинально поднимут VR-индустрию! Т.к. не каждый сразу пойдет покупать дорогие причендалы неизвестного применения.
Не соглашусь, т.к. виртуальная реальность на смартфонах - это низкокачественный продукт, который никому не нужен, т.к. он не может погрузить полностью мозг в виртуальное пространство и не даёт того эффекта, которые дают производительные специализированные устройства.
Максимум - смартфон для дополненной реальности.
Реально же увидеть виртуальную реальность можно только на мощных видеокартах и на специализированных для этого устройствах.
Игры - уже готовы, только вот они будут на игровых консолях и для шлемов, которые будут выпущены (как говорят) в конце этого года.
Как только VR-индустрия завоюет аудиторию и смартфоны по производительности станут тянуть виртуальные миры (пусть даже и стриминговые) - тогда будет спрос.
А пока - люди будут покупать
дорогие причендалы неизвестного применения


Можно всё вышесказанное было ужать в одно предложение:
Происходит искусственное удержание технологий для продуктов массового потребления за счет действующего спроса на текущие (давно морально-устаревшие), что в конечном итоге способствует росту дохода с минимальными трудозатратами на выпуск аналогов по отлаженной линии.

А если люди до сих пор платят столько же, за давно устаревший товар (игры) - зачем отказываться от использования старого конвейера и терять деньги изобретая что-то новое? Потеря энергии - никому не нужна.
PS: Вот эта игра, Elite Dangerous: Horizons - Season Pass! (космосимулятор) - поддерживает OculusRift.
PS2: app.yesvr.ru => ru.vrpax.com
PS3: info.vrstorecardboard.ru
Ответ написан
Shockoway
@Shockoway
Согласитесь - именно доступные приложения для "Cardboard" массового использования кардинально поднимут VR-индустрию!

Вообще ни разу не правда. Cardboard и подобные "коробки" существуют уже несколько лет, а какой-либо революции и особого интереса, кроме как экспериментального они не вызвали и не вызывают. У меня, например, этот cardboard лежит уже около года и за всё это время я пользовался им от силы минут 30. А всё почему? ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОРОБКА ДЛЯ ТЕЛЕФОНА и абсолютно неважно из картона она, или "крутая" из пластика, я не хочу насиловать свой телефон часами ради сомнительного псевдо-погружения, ибо это извращенство.

К слову об извращениях и собственно теме вопроса: полноценных игр, насколько я знаю нет, но есть возможность использовать телефон в качестве хедсета для пк, не без танцев с бубнами конечно, но работает. Самому доводилось потестить ЭТО на Fallout 4...да, это было довольно забавно, но опять же, это лишь эксперимент и тратить на него более 15 минут нет желания.
Посмотрите лучше всевозможные видео про HTC Vive и поймёте, что полноценный VR или как вы выражаетесь "дорогие причендалы" это не тупо коробка с экраном, а целый стек технологий, предоставляющий широкие возможности (по текущим меркам) для погружения и взаимодействия с виртуальной средой:
  • Собственно сам шлем с кучей датчиков
  • Контроллеры, которые, кстати, играют далеко немаловажную роль в эффектности погружения
  • Датчики передвижений по комнате... и т.д

Соглашусь лишь с тем, что в ближайшие пару лет VR-хедсетам не светит по-настоящему массовое распространение ввиду довольно серьезных требований к железу, но таков уж прогресс, не всё и сразу.
Ответ написан
BasmanovDaniil
@BasmanovDaniil
Геймдизайнер-телепат
Существуют простые способы игры в Виртуальной реальности через Cardboard?

С помощью Cardboard - нет, с помощью Gear VR - да. У Samsung сейчас самый отполированный процесс работы с виртуальной реальностью: вставил мобилу в шлем, надел на голову, всё. Мобила сама догадается, что её вставили в шлем, датчик в шлеме сам распознает, что вы надели шлем, и само запустится виртуальное окружение с магазином и библиотекой, а дальше вы можете делать что хотите: играть, смотреть фильмы, качать приложения. На кардборде такого и близко нет, потому что это просто баловство с картонкой, а не платформа. Oculus с Samsung сделали платформу, поэтому у них всё хорошо.

Какие проблемы мешают возникновению чего-то крутого связанного с Виртуальной реальностью?

Расскажу про мобильный ВР. В первую очередь современным мобильникам не хватает производительности, чтобы показывать интересную картинку. Для того, чтобы игрока не укачивало, игре нужно держать стабильные 90 FPS. Лучше больше, но экранов таких ещё нет. Одна из самых красивых игр для мобилок на сегодняшний день это Land's End. Разработчикам игры, чтобы добиться такой частоты обновления экрана, пришлось использовать низкополигональные модели, убрать все источники освещения и задействовать кучу трюков оптимизации. А всё потому, что рендерить картинку нужно на два глаза и с большим разрешением.

Предположим, что проблему с железом решили и во всех мобильниках теперь есть топовый Core i7. Остаётся проблема софта. Никто не проектировал мобильные операционные системы в расчёте на то, на них будут запускать ВР. Соответственно доступ к железу предоставляется через кучу слоёв абстракции, в каждом из которых понатыканы планировщики и менеджеры. Проход через все слои приводит к увеличению интервала "motion-to-photon": человек поворачивает голову, датчики движения регистрируют поворот, программа рассчитывает новую картинку, картинка отправляется на экран. На каждом из этих этапов происходят задержки, и это касается не только информации с акселерометра, даже банальные тапы по экрану могут попасть в приложение с задержкой в десятки миллисекунд. Похожая ситуация на PC. У линукса в этом плане дела всегда были плохи, там ситуацию старается исправить Valve с Nvidia и AMD. А в Windows в последние пару лет сильно переделали ядро, в последних версиях ОС всё довольно хорошо.

Предположим, что и эти проблемы решили, чего ещё не хватает? Не хватает устройств ввода. Если вставить мобильник в шлем, то остаётся не так много способов взаимодействия с игровым миром. Можно крутить головой, отдавать голосовые команды иии... всё. У Cardboard ещё есть кнопка, а у Gear VR примитивный трекпад. Управление голосом отпадает, технологии пока не те. Позиционного трекинга на мобилках пока нет и не ожидается, в итоге остаётся эдакий перископ с кнопкой. Много ли игр можно сделать с таким управлением? Не очень много.

Кроме перечисленных проблем, есть ещё множество других, которые тоже вносят свою лепту. Поэтому и получается, что "повсюду новости, ажиотаж", а игр мало. Тем не менее игры есть и появляются новые, так что нужно просто ещё немного подождать.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы