Проект стал слишком большим для одного разработчика, что делать?

Работаю с одним и тем же клиентом уже несколько лет, являюсь практически единственным разработчиком его приложений. Один проект начал успешно разрастаться. Клиент, конечно, рад, и не желает ни понимать, ни замечать, что возникшая нагрузка уже просто великовата для одного человека. Одно дело, когда раз в неделю какой-нибудь юзер заявлает, что "ничего не работает" - можно спокойно разобраться в проблеме. Но если их становится 10 штук в день...
Идею взять других девелоперов в команду клиент всерьез не воспринимает. Типа, бюджет увеличивать он не может. К тому же все сделано на самописном фреймворке, что, мягко говоря, затруднит поиск других разработчиков.

Как действовать? Прямо тупик какой-то.
  • Вопрос задан
  • 1782 просмотра
Решения вопроса 4
@protven
Переходите на почасовую оплату. Каждое обращение оплачивается отдельно.
Ответ написан
@Maa-Kut
Можно подойти к проблеме просто: делать свою работу в посильном темпе. Неизбежно начнут накапливаться нерешенные задачи в очереди, клиент неизбежно заинтересуется, почему так много "висяков" в багтрекере. А вы ему в ответ собранную за последние неделю-месяц-год статистику: раньше обращений было столько-то, я успевал, а теперь их в N раз больше, а у меня все еще только две руки. И уже можно обоснованно и аргументированно поднимать вопрос о расширении команды и тому подобных вещах.

Что до невозможности увеличивать бюджет, то это явно противоречит тезису Один проект начал успешно разрастаться.: если он разрастается действительно успешно, то с него и доходы должны разрастаться соответственно. А если не разрастаются, то это уже сигнал клиенту, что он фигней занимается.
Ответ написан
dmitriylanets
@dmitriylanets
веб-разработчик