keydon2
@keydon2
...

Как превратить изображения без альфа канала(черный цвет как альфа) в изображение с альфа каналом?

Есть изображение bmp с черным цветом как прозрачность, без альфа канала. Например облака visibleearth.nasa.gov/view.php?id=57747
Раньше складывал цвет текстуры с полупрозрачным цветом. Получалась прозрачность вместо черного цвета( условно 0 0 0), полупрозрачность серого(100,100,100) и непрозрачность белого(255 255 255) на текстуре.
Opengl 2:
glColor4f(0.0f, 1.0f, 1.0f, 0.75f);
glEnable(GL_TEXTURE_2D);
glEnable(GL_ALPHA_TEST);
glEnable(GL_BLEND);
glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA, GL_SRC_ALPHA);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, clouds);
Теперь накладываю текстуру уже с альфа (png), т.к. предыдущий метод некорректно работает с освещением, текущий корректно все освещает.
Вопрос: как можно добиться такого же эффекта в графическом редакторе(т.е. сделать из bmp с черным цветом, прозрачный png, чья прозрачность будет определяться близостью к черному). Например в том же фотошопе.
Или обратный вопрос: что можно сделать с освещением, чтобы предыдущие костыли с bmp освещались корректно? Освещение только осваиваю, но хотелось бы избавиться от костылей и решить первый вопрос.
  • Вопрос задан
  • 1051 просмотр
Решения вопроса 1
Nekto_Habr
@Nekto_Habr
Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life
1) Перевести бмп в грейскейл.
2) Создать документ с размерами как у бмп.
3) Создать слой.
4) Создать маску слоя.
5) Скопировать грейскейлный бмп и вставить в маску слоя.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы